Новости

Новости

17 июня 2014, 17:40

Город

В Госдуме предлагают штрафовать авиаперевозчиков за задержку рейсов

Депутаты Госдумы предложили штрафовать авиакомпании за задержку рейсов

Депутаты Госдумы предлагают штрафовать непунктуальных авиаперевозчиков, которые задерживают вылет рейсов, кроме тех случаев, когда это касается метеорологических условий.

В эфире радиостанции "Москва FM" первый заместитель генерального директора авиакомпании "Трансаэро" Дмитрий Столяров отметил, что чрезмерно высокие штрафы будут мотивировать перевозчиков вылетать вовремя любой ценой, несмотря на возможные технические неисправности воздушного судна.

"В данной инициативе есть несколько нюансов. Главная - ее актуальность. Наше законодательство по этому поводу гораздо жестче, чем западное. У нас четко прописаны обязательства авиакомпаний, которые несут перед пассажирами в случае задержки рейсов (предоставление питания, гостиниц, звонков, комнат матери и ребенка и так далее). Это приводит к тому, что авиакомпании заинтересованы в том, чтобы летать регулярно. При этом статистика гражданской российской авиации говорит о том, что у нас регулярность полетов гораздо выше, чем, например, в Европе. Исходя из этого, можно сказать, что сам факт актуальности этой проблемы не очевиден. Но в этом есть еще одно "опасное но". Увлечение регулярностью полетов, как ни странно, приводит к снижению уровня безопасности. То есть чрезмерно высокие штрафы будут мотивировать перевозчиков вылетать вовремя любой ценой. Нигде в мире штрафов за задержку рейсов не существует", - заявил Дмитрий Столяров.

По словам автора законодательных изменений, первого зампреда комитета Госдумы по транспорту Виталия Ефимова, авиакомпании предлагается штрафовать на 10 процентов от стоимости рейса при задержке вылета на один час. При этом штраф будет увеличиваться в зависимости от длительности задержки. Например, штраф за двухчасовую задержку предлагается ввести уже в 15 процентов от стоимости рейса, пишут "Известия".

Ранее депутаты Госдумы предложили составить "черный список" российских авиакомпаний. Такой рейтинг, по мнению чиновников, сможет защитить пассажиров от недобросовестных авиаперевозчиков.

Однако, по словам руководителя анатилического агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, такой список в России не будет иметь смысла: "Существует авиационное правило, указывающее, каким требованиям должны соответствовать авиакомпании. Если авиаперевозчик имеет сертификат эксплуатанта, то он не будет находиться в "черном списке". В противном случае непонятно, почему он летает. Применять к российским авиакомпаниям понятие "черный список" - нонсенс".

"Черный список" необходимо применять к зарубежным авиакомпаниям, находящимся вне юрисдикции российских властей, добавил он.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика