Американский актер, "король эпизодов" Нед Беллами, снявшийся в сериалах "Под куполом", "Закон и порядок" и фильме "Побег из Шоушенка", приехал в Москву, чтобы поделиться своим мастерством с начинающими и профессиональными артистами. В интервью ведущему телеканала "Москва 24" Нед рассказал, сколько раз "погибал" на съемочной площадке, почему считает главными даже второстепенные роли и с чего началась его любовь к кино.
- Нед, сколько раз вы "умирали" в кино?
- Я играл умирающих, наверное, раз 20, если не считать репетиций. С ними, думаю, тысячи раз. Обычно сцену смерти переснимают раза два-три, если ты работаешь с хорошей командой. А раньше в людей стреляли, они выпадали из кадра – и все.
- Сериальная индустрия активно развивается в последнее время. С чем это связано?
- У аудитории появилось много разных платформ. Зрители могут выбирать, что и как смотреть. Сама идея похода в кино изменилась. Еще немного и у фильмов будет только первый уйкенд, чтобы окупиться. Сейчас мало места для маленьких фильмов без спецэффектов. Аудитория стала внимательнее относиться ко времени и деньгам, которые она тратит в кино.
- Вам больше нравится сниматься в кино или в сериалах?
- В кино. Потому что именно кино было в моих детских мечтах. Я вырос на Западе, в Миссури. И часто ходил в местный кинотеатр. Поворотным моментом стал "Джеймс Бонд: Голдфингер". Увидел его и подумал: "Как круто! Как мне нравится! Хочу быть этим парнем". А потом решил: "Стоп. Это же не настоящий парень, а актер". Мне было 6 лет, когда я захотел стать актером.
Когда вырос, понял, что не могу просто так взять и сняться в фильме. Я не знал, как попасть в кино, но играть хотел. И начал с театра. В старших классах был спортсменом, серфером, но хотел быть еще и актером. И я пытался разделять эти желания. В выпускном классе и в футбол играл, и в театре.
В колледже познакомился с людьми, с которыми мы потом организовали собственную театральную студию в Лос-Анджелесе. И спустя 32 года она до сих пор работает. Никогда бы не подумал, что так будет, ведь театром интересуются не так уж много людей. Кстати, отчасти поэтому он мне так интересен.
- Как у вас проходит кастинг? Вы приходите на пробы, или вам звонят и приглашают на площадку?
- Часто звонят. Это хороший способ – обратиться к артисту напрямую. Иногда мой агент находит мне роль, и если она мне нравится, то прихожу на пробы. Но большую часть времени я все еще прихожу на пробы.
- Вас когда-нибудь не брали в фильм?
- Конечно. Если, скажем, я снялся в 100 фильмах, то есть еще 300, в которые меня не взяли.
- И вас до сих пор иногда не берут?
- Да. Они не сразу отказывают. Ведь я взрослый опытный актер, мне не нужно доказывать, что я умею играть. Просто иногда я не подхожу. По этой причине не хожу на все пробы подряд. Не хочу тратить чужое и свое время. А в молодости ходил везде, лишь бы выйти на поле в стартовом составе. Молодые актеры должны быть именно такими. Это нужно для того, чтобы понять, кто ты.
- Вы когда-нибудь мечтали о большой роли?
- Когда я играю, всегда чувствую себя в главной роли. Я стараюсь играть естественно. Мне кажется, что в жизни, как и в театре, и в кино, есть определенный естественный статус. И я принимаю к сведению свой статус в фильме.
- У вас было много третьестепенных ролей. Не хотели сняться в роли, которая бы ассоциировалась потом исключительно с вами?
- Да, хотел. Знаете, я немного сценарист. Написал пару сценариев для себя. Честно говоря, мне не интересно играть героев. Лучше помогать развитию какого-то сюжета. Я играл главные роли в нескольких пьесах, а в больших фильмах - нет. И не чувствую себя из-за этого обделенным.
- Что сделаете, если к вам придет создатель "Во все тяжкие" Винс Гиллиган со сценарием и с главной ролью для вас?
- Соглашусь, конечно же. Но представляете, через два дня на эту роль возьмут кого-то, кто известнее меня. Я буду в бешенстве.
- Почему вы приехали в Москву?
- Мой друг организовал здесь компанию "Двери в Голливуд". Это такой культурный обмен. Друг делится тем, что знает про кино в Штатах. Он попросил меня приехать. А я придумал программу "Американский реализм", которая подходила бы и для тех, кто интересуется кино и телевидением, и для новичков. Программа длится 6-7 курсов. За это время будет около 32 занятий, а потом своего рода выпускной. Название программы – буквальный отсыл к направлению американской литературы ХХ века. Тогда у нас появилось несколько славных авторов. И их приемы как раз то, что я считаю хорошей актерской игрой. Такой, которая всегда служит сюжету. В связке с сюжетом появляется по-настоящему интересный и развивающийся персонаж.
- В чем заключается суть обучения?
- Я придумал общий концепт программы. Сначала я рассказываю студентам сюжет. Цель в том, чтобы сократить эмоции актера до базовых – счастье, грусть, злость и страх. Все остальные не обязательны.
- А как же сложные эмоции?
- Они появляются во время импровизации. Я сначала предлагаю студентам сыграть кого-то примитивного с очень четкими желаниями. Когда этот этап пройден, мы усложняем задачу. Потом еще немного, пока персонажи не становятся реалистичными. Если представить это как игру, где я тренер на арене, то актеры – спортсмены, которым предстоит разогреться.