Москва 24

11 июня, 2014

Стенли Кубрик и Deep Purple - кто использовал музыку Рихарда Штрауса

Рихард Штраус

Сегодня, 11 июня, исполняется 150 лет со дня рождения немецкого композитора и дирижера Рихарда Штрауса (не путать с Иоганном Штраусом). Он написал множество симофнических опер и поэм, однако самым известным произведением стала первая часть "Предисловие. Восход" из поэмы "Так говорил Заратустра", написанной в 1896 году под впечатлением от одноименной книги Ницше. Благодаря своей эпичности и помпезности, ее часто использовали в кино и музыке.

Ко дню рождения композитора редакция M24.ru собрала фильмы, передачи и музыкальные группы, которые использовали музыку Штрауса.

"Космическая одиссея 2001"

В научно-фантастической картине Стенли Кубрика "Космическая одиссея 2001" поэма "Так говорил Заратустра" звучала во время эпичного момента - когда примат учится использовать орудия труда, в частности, кости животного в качестве молотка. Музыку в фильме исполнил Венский филармонический оркестр. Примечательно, что эту же запись использовал Элвис Пресли вместо интро для своих концертов.


"Что? Где? Когда?"

Интеллектуальная телевизионная игра "Что? Где? Когда?" впервые вышла на экраны в 1975 году. В ней команда из шести человек, которых называют "знатоками", ищет ответ на любой вопрос в течение одной минуты при помощи мозгового штурма. За время работы телдепередачи ее заставка менялась не раз, однако долгое время основной музыкальной темой была поэма Штрауса.


Futurama

В мультфильме Futurama музыка Штрауса использовалась в седьмом сезоне, 10 серии Near Death Star. В тот момент, когда Фрай, Лила и Бендер стали звонить в дверной звонок, вместо обычного "дин-дон" они услышали музыку Штрауса. А именно ту самую поэму "Так говорил Заратустра". Также тема Штрауса использовалась в "Симпсонах", "Валл-И" и других мультах.


Deep Purple

Британская рок-группа Deep Purple, образованная в 1968 году, считается одним из самых влиятельных коллективов 1970-х годов. На втором альбоме The Book of Taliesyn есть песня River Deep, Mountin Hight. Композиция представляет собой переработанную версию поэмы "Так говорил Заратустра". Песня в исполнении виртуозов рока звучит более чем нойзово.


Джон Лорд

Участник Deep Purple, английский композитор и клавишник Джон Лорд, работавший также в коллективах Artwoods, Flower Pot Men, Paice, Ashton & Lord и Whitesnake, с 2002 года стал заниматься сольной карьерой. Стиль Джона Лорда легко узнаваем - музыкант часто использует для исполнения Хаммонд-орган с его характерным звуком. Именно его Лорд использовал во время своей живой импровизации.


Dream Theater

Прогрессив-метал группа из США Dream Theater, основанная в 1985 году, считается одним из основателей жанра. За свою карьеру музыканты дали более 30 концертных туров. В одном из них - Chaos in Motion (2007) - первой песней музыканты выбрали поэму "Как говорил Заратустра" Штрауса. По записи слышно, как ликует публика.


Эумир Деудато

Бразильский джазовый музыкант и продюсер Эумир Деудато исполняет поп-джаз или кроссовер-джаз. Среди 500 мировых звезд, продюсером которых он выступал, числится, например, Бьорк. Его первый альбом Prelude вышел в 1973 году. На нем присутствует девятиминутная фанковая версия Рихарда Штрауса "Так говорил Заратустра". Песня выиграла в 1974 году премию "Грэмми", а также заняла второе место в чарте США, третье место - в Канаде и седьмое - в Великобритании.

Рихард Штраус родился 11 июня 1864 года в семье валторниста. Со знаменитой австрийкой династией Штраусов у него не было ничего общего, за исключением фамилии. Отец, не любивший все новаторское, пытался привить Рихарду вкус к традиционной классической музыке. Однако его старания провалились: будущий композитор познакомился с творчеством Вагнера и Листа. Под влиянием их музыки Штраус перешел от сочинения консервативных произведений к симфоническим поэмам. Самые известные из них: "Дон Жуан", "Веселые проделки Тиля Уленшпигеля", "Так говорил Заратустра".

Композитора нередко обвиняют в сотрудничестве с нацистами. Связано это с тем, что в 1933 году его назначили президентом Имперской музыкальной палаты. Занимая этот пост, Штраус написал гимн для Олимпийских игр 1936 года и продирижировал на его исполнении. Но, несмотря на это, композитор пытался остаться вне политики. Он отказался убрать из афиши оперы "Молчаливая женщина" имя Стевана Цвейга, написавшего либретто. Это решение, а также письмо еврейскому писателю со словами поддержки и критики нацизма, стоило Штраусу поста.

Сюжет: Колонки
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика