Москва 24

Культура

30 января, 2014

Ребенок Саманты: в прокат вышел хоррор "Пришествие дьявола"

Кадр из фильма "Пришествие дьявола"

К чему приводит пьянство в Доминиканской Республике: в российский прокат выходит фильм ужасов о сверхъестественной беременности "Пришествие дьявола". О том, чего ожидать от картины, - в обзоре M24.ru.

Зак и Саманта Макколы – молодожены, и их мир – воплощенная американская мечта: любовь, полная нежности, быть может, чуть неопрятный, но милый домик и золотистый лабрадор. Чего еще желать? Конечно, образцовых детей, но когда-нибудь потом – Саманте нужно окончить учебу. Да и вообще, им двоим еще хочется насладиться друг другом, без третьих и четвертых. Поэтому, Саманта приходит в растерянность, когда после ударного медового месяца в Доминикане узнает, что беременна: "Этого не может быть! Я принимала таблетки!". Зритель знает чуточку больше: он видел, как во время вечеринки в подземном клубе над пьяной до отключки Самантой провели ритуал, занеся в ее чрево жизнь. Возможно, это увидели бы и герои, если бы вовремя посмотрели видео с личной камеры, на которую записывают каждую секунду своей жизни. С момента зачатия с Самантой начинают происходить странные вещи: то она, убежденная вегетарианка, съедает в магазине сырой стейк, то в приступе агрессии разбивает стекла в чужой машине.

Кадр из фильма "Пришествие дьявола"

Главные роли в фильме исполнили малоизвестные актеры Зак Гилфорд и Эллисон Миллер, которые до этого "засветились" в нескольких телевизионных сериалах. Гилфорд играл, например, в "Огнях ночной пятницы" и "Анатомии страсти", а Миллер - в "Отчаянных домохозяйках" и "CSI: Место преступления Нью-Йорк". В кадре они смотрятся естественно, несмотря на зашкаливающий "сахар" в начальных эпизодах - молодоженам можно.

Как вы уже поняли, фильм снят в жанре found footage – за сюжетом зритель наблюдает через объектив домашней видеокамеры Макколов с перебивками в виде записей со скрытых камер, установленных в доме молодоженов членами сатанинской секты. Этот ход оказался удачным, показав банальную историю под интересным углом (если не считать традиционные приступы морской болезни у зрителя от постоянной экранной "трясучки"). Через съемку в виде "семейного архива" проще добиться эмоционального контакта со зрителем, но для хорошего фильма ужасов этого мало.

Факты

    Скриншот из вирусного ролика. Фото: PR-агентство Sarafan

  • Распятие, которое зритель видит в сцене с больницей и лежащим священником, - часть декораций к фильму "Ребенок Розмари".

  • Актеры Эллисон Миллер и Зак Гилфорд самостоятельно снимали некоторые сцены на беспроводную камеру Sony EX3.

  • Основная часть фильма была отснята в Новом Орлеане, однако медовый месяц и зачатие в катакомбах снимались в Доминиканской Республике.

  • Декорации церкви пришлось строить несколько раз: в первый раз они были разрушены во время торнадо, а после пострадали от пожара.

  • Пес Маверик, исполняющий роль одноименной собаки главных героев, никак не поддавался дрессировке, поэтому создатели позволили ему творить на съемочной площадке все, что захочется.

  • Накануне премьеры фильма в США студия разместила на YouTube вирусный ролик, в котором по улицам Нью-Йорка раскатывает коляска с дьявольским "ребенком" внутри. В нее была помещена жутковатая кукла младенца, которой управляли организаторы розыгрыша. Как только прохожий наклонялся к коляске, кукла вскакивала и кричала жутким голосом. На данный момент ролик посмотрели почти 40 миллионов человек.


Тема сверхъестественной беременности явно не самая жуткая в жанре. Если брать примитивный уровень, то это доведенная до абсурда история об изменениях в организме беременной женщины. Хотя, если вспомнить "Ребенка Розмари" (1968), некоторые критики считали его чуть ли не реакцией на политически-социальные события тех лет. И тема нагуленного на темной стороне ребенка затрагивает в первую очередь страхи, закопанные на помойке подсознания - например, страх перед смертью эмбриона. Этот страх не действует на уровне хлопков или вскриков, о котором забудешь, выйдя из кинотеатра. Важна атмосфера нарастающей тревожности, обреченности и в итоге – смиренности или ярого противостояния. Если эти элементы и есть в "Пришествии дьявола", то в зародыше.

Впрочем, над атмосферой создатели, видно, старались: солнечная Доминикана, где прошли самые счастливые дни новоиспеченной семьи, сменяется Новым Орлеаном с его гнетущим настроением вечной ночи, где все будто замерло в ожидании рождения сверхъестественного ребенка. Или взять два эпизода в церкви: в начале фильма зритель видит венчание - счастливые улыбки молодоженов, у которых так много планов на совместное будущее. Во втором эпизоде Саманта уже беременна, и мечтательно-праздничная атмосфера в церкви сменяется болезненной, как и вид самой девушки, из которой ребенок высасывает все жизненные силы. Другое дело, что сцены местами слишком затянуты - зритель знает, что должно произойти, так к чему же эта неуместная "жвачка"?

Кадр из фильма "Пришествие дьявола"

"Пришествие дьявола" - вторая работа режиссеров Мэттью Беттинелли и Тайлера Джиллетта, которые входят в творческое объединение Radio Silence. На кинематографический небосвод они поднялись вместе с жутковатым, местами физически неприятным хоррор-альманахом "З/Л/О" - сняли для него одну из историй. В первую очередь та их работа запомнилась благодаря динамике, которой категорически не хватает в новом фильме. Возможно, ребята слишком высоко взяли. Дело не только в жестких стилистических рамках – работу усложняет "Ребенок Розмари" Романа Полански, параллели с которым напрашиваются сами собой. Хотя, будем честны, все "Пришествие" состоит из эпизодов, которые успели набить оскомину любому фанату жанра, и временами становится непонятно, что это - нелепое подражание или сознательная отсылка к другим фильмам.

Беттинелли и Джиллетт неоднократно говорили, что любят хорошие фильмы и в особенности хорроры. Возможно, в будущем, если они не растеряют молодецкого задора, у них все-таки получится снять качественный ужастик. Нам же остается только ждать. Ведь, как говорится в слогане "Пришествия", "не на все воля Божья".

Виктория Сальникова

Еще о демонических детях

Постер к фильму "Ребенок Розмари"

"Ребенок Розмари" (1968)

Американская лента с европейскими чертами, снятая Романом Полански, в представлении не нуждается. Это один из фильмов "квартирной трилогии" режиссера, в которую также вошли "Отвращение" и "Тупик". Именно с "Ребенка Розмари" началась мода на демонизм в кинематографе. Сюжет прост: молодая пара переезжает в дом с темным прошлым. Они знакомятся с соседями - бодрыми старичками, которые чуть ли не навязываются им в друзья. В одну из ночей у Розмари случается видение, будто она плывет на яхте с мужем, который превращается в демона и насилует ее. Через некоторое время она узнает, что беременна. Странные события, которые начали происходить вокруг Розмари, наталкивают девушку на мысль, что милые соседи - члены сатанинской секты, которым нужен ее ребенок. Это история о женщине, которая попав в новую агрессивную обстановку, медленно погружается в состояние истерии. Тревожная, нагнетающая атмосфера заставляет не просто переживать, а проживать происходящее с Розмари. Это один из тех фильмов, в которых до бесконечности можно искать скрытые смыслы и символы. Например, известный критик и теоретик искусств Вивиан Собчак окрестила "Ребенка Розмари" лентой о "кризисе отцовства", по ее словам, фильм иллюстрирует "патриархальную систему, одновременно ужасающую и ужасающуюся перед лицом своей усиливающейся импотенции".

Постер к фильму "Омен"

"Омен" (1976)

Фильм "Омен" Ричарда Доннера некоторые критики рассматривают, как продолжение "Ребенка Розмари". У жены американского дипломата Роберта Торна рождается мертвый сын, но мужчина не сообщает ей о трагедии, а тайно усыновляет младенца с родимым пятном в виде трех шестерок на затылке. Спустя пять лет беззаботной жизни вокруг ребенка начинают происходить странные события, которые вынуждают Торна начать расследование, чтобы выяснить тайну рождения приемного сына.

Этот фильм впоследствии получил три продолжения и один ремейк, и его отличительная черта - выверенная, идеально проработанная атмосфера при минимуме визуальных эффектов. Именно то, чего так не хватает современным кинематографистам, делающим акцент на дорогие спецэффекты и кровавую резню.

Постер к фильму "Выводок"

"Выводок" (1979)

Жизнь Франка Карвета превратилась в кошмар наяву. Его психически нестабильная жена Нора покалечила их совместную дочь Кэндис. Он отвозит ребенка к бабушке, где странное существо, похожее на ребенка, убивает женщину на глазах у девочки. Буквально на следующий день погибает и дедушка Кэндис, отец Норы. Франку удается поймать таинственного убийцу, но тот умирает у него на глазах. После вскрытия выясняется, что маленький монстр создан искусственным путем, и след приводит к институту психоплазматики, где лечится Нора.

Картина канадского режиссера, мастера боди-хоррора Дэвида Кроненберга - это в первую очередь масштабное исследование природы зла. "Выводок" - еще один пример того, как благодаря лишь минимальным визуальным эффектам можно создать по-настоящему пугающий триллер, который не только завораживает своей атмосферой, но и поднимает вечные вопросы о конфликте между человеком и средой.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика