Новости

Новости

19 мая 2015, 11:35

Дмитрий "Сид" Спирин: романтика панк-рока на фоне газа и кирпича

Наш постоянный колумнист Дмитрий "Сид" Спирин о концерте панк-рок команды Social Distortion, группах, выступающих на разогреве, и о романтике одиноких ковбоев.

21-го апреля 2015 года я снова побывал на концерте Social Distortion. Для большинства людей, не врубающихся в панк-рок, это имя ничего не скажет. Зато поклонники компьютерных игр могут помнить их песню Story of my life в игре Guitar Hero-3. Это, пожалуй, их самый значительный прорыв в сознание потребителей массовой культуры.

Я являюсь большим поклонником Social Distortion где-то с середины девяностых. Музыка у этого ансамбля, с одной стороны, традиционно-американская, с другой – долгое время у Social Distortion не было конкурентов в их стиле даже в Америке. Все дело тут в том, что их стилистика сочетает панк-рок саунд с ритмами и мелодиями, более характерными для блюза и кантри. Вокалист и гитарист Майк Несс – единственный бессменный участник группы, состав которой менялся неоднократно.

Social Distortion входят наряду с Ramones, Bad Religion, Clash и Die Arzte в мою символическую пятерку самых любимых панк-групп на все времена. И вот в апреле этого года я во второй раз попал на их концерт. Впервые это случилось летом 2009 года, когда после шестилетнего перерыва Social Distortion наконец анонсировали свой летний европейский тур. Если вам интересно более подробно почитать мои отчеты о тех, уже далеких, деньках, милости просим – проходите вот по этим ссылкам:

1) http://tarakany.ru/blog/2009/07/05/tarakanysocial-distortion-gig-1/

2) http://tarakany.ru/blog/2009/07/06/tarakanysocial-distortion-gig-part-2/

3) http://tarakany.ru/blog/2009/07/08/316/

4) http://tarakany.ru/blog/2009/07/10/tarakanysocial-distortion-gig-part-4/

5) http://tarakany.ru/blog/2009/07/12/tarakanysocial-distortion-gig-part-5/

Тот тур был посвящен 30-летию ансамбля. А вот новый тур, на одном из концертов которого в Вене я и побывал, был в свою очередь приурочен к 25-летию альбома 1990 года.

Концерт, входной билет на который стоил 38 евро, проходил в зале под названием Gasometer. Раньше в этом комплексе из нескольких круглых зданий красного древнего кирпича и вправду располагалось что-то газовое. Зал достаточно большой, вполне соразмерный по вместительности московскому клубу Yota Space, в котором "Тараканы!" четырьмя сольными концертами собираются отметить собственный четверть вековой юбилей в марте 2016 года.

В этом туре у группы Майка Несса было два ансамбля разогрева, впрочем, как и в туре 2009 года. Вообще это вполне европейская история, которая все никак не может прижиться у нас. В этот раз первым открывающим актом был сольный проект действующего гитариста группы, по имени Джонни 2 bags Уикершэм. В нем Джонни играет на акустической гитаре, поет, а помогают ему еще два музыканта: пианист и электрогитарист.

Сразу по окончании их выступления на сцене появилась еще одна группа. Назначение второй группы саппорта на таких концертах (она, как правило, является более раскрученным именем, чем акт номер один) – полностью подготовить зал к выходу хэдлайнера.

За время их сета (не более 30-40 минут) в зал, по идее, должны войти все, кто собирался попасть на концерт. Таким образом, пока в течение полутора-двух часов публика заполняет трехтысячную площадку, те, кто уже пришел, не вынуждены, как это происходит у нас, стонать от скуки, и, не зная, чем себя занять в ожидании выхода артистов, переминаться с ноги на ногу.

Мы пытались перенять эту практику, однако, как оказалось, российский зритель с недоверием относится к участию в концерте даже одной группы с незнакомым ему названием.

Так вот, второй группой разогрева в европейском туре Social Distortion 2015 года был ансамбль под названием Jessica Hernandez & The Deltas. Судя по всему, фурией метавшаяся по сцене вокалистка и была, собственно, Джессикой Хернандез, а пятеро скромно одетых молодых людей – "дельтами".

Вот эта группа, скажу я вам, действительно не зря тратила свое время на сцене в туре другого коллектива. Каждую секунду на сцене они зарабатывали себе нового поклонника, среди которых примерно к пятой песне я с удивлением обнаружил и себя.

Как только Джессика и ее парни покинули сцену, на ней немедленно начались приготовления к выходу главного артиста вечера. В результате хэдлайнеры вышли на сцену в 21:30, то есть, на два с половиной часа позже того времени, которое было указано в анонсах как начало мероприятия.

Что творилось бы при таком раскладе во встрече Vkontakte любого концерта "Т!", какие комментарии бы последовали, какие угрозы и проклятия – лучше себе не представлять.

Сцена у Social Distortion задекорирована без затей, они вообще в визуальном плане группа весьма скромная. Задник повторял обложку юбилейной пластинки, комбо гитаристов были украшены различными символами.

В общем, все очень аккуратно, стильно, по-американски. Таким же было и выступление группы. Вообще, Social Distortion относятся к тому типу рок-групп, которые не сделают из вас поклонника своим выступлением. На их концерт имеет смысл идти, если вы выучили все их записи от начала до конца, прониклись насквозь духом этих песен и чувствуете духовное родство с этими уже весьма немолодыми мужчинами.

Не надрывая связки, обходясь без беготни по сцене, не взбивая воздух кулаками, Майк Несс и ребята играли песню за песней (поначалу только с упомянутого альбома 1990 года). И было в этом столько солидности, чувства собственного достоинства, профессионализма и какой-то особенной американской крутизны, что зал выл от восторга и ходил ходуном.

Хотя зритель у этой группы в Вене весьма возрастной. Средний возраст публики зашкаливал за 30 лет, однако зал по-настоящему раскочегарился уже на третьей песне, которой, кстати, стала та самая Story of my life из игры с пластмассовой гитарой.

В общем и целом, концерт пронесся достаточно быстро. После того, как была сыграна заключительная вещь с альбома-юбиляра, группа пошла, что называется, по хитам.

Были исполнены одна за другой: Cold Feelings (на нее под названием "Холод", у "Тараканов!" есть русскоязычный кавер), 99 tolife, Don’t Drag me Down, а также два кавера – на роллинговскую Wild Horses и на песню Джонни Кэша Ring of fire. Последняя, впрочем, давно воспринимается как родной хит Social Distortion.

Звук на концерте был также на высоте, за исключением некоторых вокальных нот, которые частенько тонули в общем саунде. На этом концерте стало окончательно понятно, что Social Distortion, несмотря на свою абсолютную американистость, являются настоящим культом в Европе, в странах, которые, казалось бы, далеки от романтики одиноких ковбоев и суровых щетинистых мужских переживаний.

Вот интересно, а насколько силен этот культ в родных пенатах?

Ещё больше новостей — в телеграм-канале Москва 24 Подписывайтесь!
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика