Новости

Новости

28 сентября 2021, 17:58

Общество
Главная / Истории /

В соцсетях раскритиковали рекламу из Испании в виде меню с "русскими проститутками"

"Русская не равно проститутка": соцсети раскритиковали испанскую рекламу

В Испании появилась провокационная социальная реклама на автобусных остановках. На постере изображена фотография меню с указанием русских женских имен, возраста и цены. Реклама возмутила россиян, проживающих в стране. В свою очередь, в посольстве России в Испании потребовали ее убрать. Разбираемся, допустимы ли подобные рекламные кампании.

"Русская девственница + кокаин"

Фото: facebook.com/nuevavida.es

Провокационная социальная реклама на автобусных остановках появилась на севере Испании в регионе Кантабрия. Акцию организовала некоммерческая организация Nueva Vida, приурочив ее к Международному дню борьбы с сексуальной эксплуатацией и торговлей людьми.

На постере изображена фотография меню, в котором в качестве "особого блюда" предлагается "русская девственница + кокаин" за 50 евро. Далее следует перечень женских имен с указанием возраста. В частности, Катя – 17 лет, Саша – 35 лет, София – 20 лет и так далее. Кроме того, внизу меню есть "дополнение" за 20 евро: марихуана без презерватива или кокаин с изнасилованием.

Реклама вызвала негодование у россиян. В Сети была опубликована петиция, авторы которой обвинили организаторов акции в том, что они оскорбили 50 000 русских женщин, проживающих в Испании. Отмечается, что Nueva Vida пропагандирует общепринятые ценности, одной из которых является этика. "Но с этикой у организации явно проблемы", – говорится в петиции.

Идет перечисление в большинстве своем русских имен (Катя, Саша) с указанием ценника. Таким образом, проституции в Испании дали "гражданство".
из текста петиции

В комментариях к петиции также встречаются критичные замечания. "Какой позор! Я жена испанца 12 лет. Муж очень возмущен. Считаю, что они обязаны взять свои слова обратно и извиниться публично. Это дискриминация русскоговорящих женщин, а так же их испанских мужей", – написала одна из пользовательниц.

Другая отметила: "Недопустимо дискриминировать нацию, привязывая ее к проституции, русская не равно проститутка, мои дети – русские девочки, какого им будет, прочитав такое".

Под постом организации с отчетом об акции комментаторы также раскритиковали социальную рекламу. В частности, отмечается, что национальность легко можно было не указывать, при этом смысл никак бы не изменился.

Реклама не удалась

Фото: facebook.com/nuevavida.es

Скандал уже вышел на международный уровень. Посольство России в Испании потребовало убрать социальную рекламу, назвав ее "провокационной". В дипмиссии пообещали связаться с Nueva Vida, чтобы указать "на недопустимость использования в работе столь неуместных методов", а также для "дальнейшего недопущения подобных выходок".

Вместе с тем в организации заявили, что уже начали убирать с улиц спорную рекламу. Об этом сообщила представитель Nueva Vida Лурдес Хименес. Она пояснила, что в ассоциацию поступило несколько звонков от русской диаспоры и сейчас готовятся официальные извинения.

"Наша организация работает против жестокого обращения с людьми всех национальностей. Мы оказываем помощь русским, африканкам, латиноамериканкам, испанкам. И никогда не ставили целью выделить определенную национальность", – сказала она.

Я очень хорошо понимаю реакцию. Мне жаль, что сложилась эта ситуация. Я сама испанка по паспорту, но по рождению я мексиканка. Когда планировали эту кампанию, мы хотели обратить внимание на тему сутенеров. На тех, кто продает женщин, а не судить самих женщин.
Лурдес Хименес
представитель Nueva Vida

В свою очередь, маркетолог Николай Григорьев заявил Москве 24, что, по его мнению, социальная реклама у испанцев действительно не получилась. Она должна рассказывать о потенциальных возможностях, а не стигматизировать нации и страны, подчеркнул эксперт.

Социальная реклама должна быть про поведенческие стратегии в жизни у молодой девушки, если она не может самореализоваться, для нее нет работы, если она не может получить образование для легальной карьеры. Если она выросла в пригороде, где на улицах царят банды, а не полиция. Девушка хочет жить не хуже других, хорошо одеваться, питаться, путешествовать.
Николай Григорьев
маркетолог

Организация продемонстрировала двойные стандарты, считает маркетолог. "Например, про чернокожих проституток так написать бы не рискнули, даже если в реальности их было бы большинство", – подчеркнул Григорьев.

Движение Black Lives Matter (BLM), отстаивающее права чернокожих людей по всему миру, просто засудило бы компанию, заключил эксперт.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика