31 марта 2017, 15:00

Ученые доказали "заразность" лени

Фото: ТАСС/YAY

Индивидуальные особенности поведения человека – лень, нетерпение или благоразумие – могут быть заразными, выяснили французские нейрофизиологи. Их исследование опубликовано в журнале PLoS Computational Biology.

Ученые заметили, что обыденные жесты и эмоции могут передаваться. Люди и животные гораздо чаще зевают или чешутся, если окружающие делают то же самое. Исследователи обнаружили в мозге мышей область, отвечающую за такие реакции.

Мари Девэн и Жан Донизо из Института головного и спинного мозга в Париже провели эксперимент. Они наблюдали за тем, как 60 добровольцев играли в простую игру на компьютере. Оказалось, что их формы поведения передавались друг другу.

Перед экспериментом участникам предложили ознакомиться с тем, как до них проявляли себя другие добровольцы. На самом деле их не существовало: роль добровольцев играл искусственный интеллект. Его действия отличались разной степенью лени, нетерпеливости или благоразумия.

Наблюдая за реальными игроками и их представлениями о поведении несуществующего партнера, ученые хотели понять, влиял ли на поведение испытуемых просмотр действий машины. Выяснилось, что ее действия имели влияние на участников. Их поведение менялось в сравнении с тем, как они себя вели себя в одиночестве. Чем более нетерпеливым, ленивым или благоразумным был искусственный интеллект, тем сильнее это проявлялось и у участников. Более того, сами они перемен не осознавали.

Исследователи считают, что некоторые психические расстройства и нарушения поведения могут усиливаться или ослабляться таким образом. К примеру, это может касаться больных аутизмом или шизофренией. Эту гипотезу ученые проверят в последующих экспериментах.