23 сентября 2016, 14:58

Телескоп Hubble нашел вращающуюся вокруг двух звезд планету

Фото: NASA, ESA, and G. Bacon (STScI)

Планету, вращающуюся вокруг двух звезд обнаружил, телескоп Hubble в созвездии Стрельца, сообщает НАСА.

Такие небесные тела называют "татуинами" в честь родины Энакина Скайвокера – героя культовой саги "Звездные воины". Планета, открытая "Хабблом", находится на расстоянии восьми тысяч световых лет от земли, ближе к центру галактики.

Один год на "татуине" длится как семь земных – столько требуется небесному телу, чтобы пройти по орбите вокруг двух красных карликов. Расстояние между планетой и ее солнцами составляет семь миллионов миль, эта дистанция сравнима с 14 диаметрами орбиты земной Луны.

Предположения о том, что в созвездии Стрельца может находиться планета с двумя солнцами выдвигали еще в 2007 году, когда впервые обнаружили эту систему. Но телескопы тех лет не позволяли рассмотреть объекты достаточно четко.

Тогда ученые выдвинули две теории: либо система представляет из себя две звезды и вращающуюся вокруг них планету размером с Сатурн, либо вокруг одного солнца вращается небесное тело, похожее на Землю.

Благодаря гравитационным линзам "Хаббла" исследователи смогли различить свет двух красных карликов в достаточно плотном скоплении светил.

Телескоп "Кеплер" обнаружил в космосе еще около десять систем с двумя солнцами. Однако там планеты находятся значительно ближе к звездам, чем открытый "Хабблом" "татуин".