Движение на ряде улиц Москвы перекроют 26 апреля

12 августа 2015, 16:50

Российский детектор марсохода Curiosity обнаружил "оазис"

Фото: nasa.gov

Установленный на борту марсохода Curiosity российский активный нейтронный детектор ДАН обнаружил необычный марсианский "оазис", сообщает пресс-служба Роскосмоса.

Вдоль 10-километрового пути, пройденного марсоходом, содержание воды в верхнем и нижнем слоях грунта менялось в пределах 2–5% по массе. В определенный момент на пути марсохода оказался необычный район с повышением потока тепловых нейтронов из-под поверхности.

По мнению исследователей, это указывало либо на значительное количество воды в грунте (около 10% по массе), либо на то, что грунт имеет очень необычный химический состав. Ученые развернули Curiosity и вернули его в аномальный район.

Однако природа обнаруженного ДАНом необычного "оазиса" так и осталась необъясненной. Астрофизики надеются, что в будущем удастся обнаружить подобные районы и найти у них общие свойства.

Ранее m24.ru сообщало, что ученые из NASA начали тестировать новый планетоход, который отправится в следующую миссию на Красную планету.

Аппарат, которому астрономы дали название InSight (Аббревиатура от Interior Exploration using Seismic Investigations, Geodesy and Heat Transport - Внутренняя разведка с помощью сейсмических исследований, геодезии и теплопередачи), планируется запустить в марте 2016 года.