09 октября 2015, 09:05

Зонд New Horizons сфотографировал голубое небо и лед на Плутоне

Фото:NASA

Ученые NASA получили первые цветные изображения атмосферы Плутона. На снимках отчетливо видно, что над планетой есть дымка небесного цвета. Также на Плутоне был обнаружен лед.

Новые сведения о планете передал космический зонд New Horizons, сообщается на сайте NASA.

"Кто бы мог ожидать голубое небо в поясе Койпера? Это великолепно", — цитирует космическое агентство слова исследователя Алана Стерна.

Ученые утверждают, что такой оттенок дымки появляется из-за того, что солнечный свет рассеивается в частицах атмосферы. Это же явление свидетельствует о размере и составе частиц в дымке на Плутоном, отмечают в NASA. Дымка небесного цвета возникла в результате реакции азота и метана, которые испаряются со льда на поверхности Плутона под воздействием солнечных лучей.

NASA также сообщило, что зонд передал снимки, на которых запечатлены ледники на поверхности Плутона.

Фото: NASA

Первые снимки Плутона и его спутников, сделанные зондом New Horizons, были опубликованы в июле. Тогда же появилось видео поверхности планеты. В сентябре зонд передал фотографии, на которых ученые обнаружили элементы рельефа, похожие на дюны.