07 апреля 2016, 14:05

К Земле приближаются восемь опасных астероидов

Фото: хроника ТАСС

Восемь потенциально опасных астероидов приближаются к Земле, пишут "Дни.Ру". Диаметр объектов превышает сотни метров, а траектория проходит близко к орбите нашей планеты.

Обнаружить опасные астероиды специалистам NASA удалось благодаря миссии NEOWISE, в состав которой входит запущенный в 2009 году космический телескоп WISE. За последние два года в рамках миссии было изучено 439 околоземных объектов. Среди них – 72 астероида и четыре кометы, открытые впервые. Восемь из них были отнесены к группе потенциально опасных объектов. Опасными их делают слишком большие размеры и траектория, которая проходит очень близко к орбите нашей планеты.

Астероиды представляют серьезную угрозу Земле – их взрывы возле населенных пунктов в результате ударной волны и нагрева могут привести к значительным разрушениям, соизмеримым с поражением от атомного взрыва. Лишь по случайности падение Тунгусского метеорита в незаселенный район 1908 года не вызвало таких последствий.

[URLEXTERNAL=http://lectory.m24.ru/lecture/index/188]Зачем человеку лететь на Луну[/URLEXTERNAL]

Ранее m24.ru сообщало, что до 2050 года к Земле могут приблизиться 11 опасных астероидов. Наибольшую потенциальную опасность представляет астероид Апофес диаметром 393 метра. По прогнозам, он пройдет рядом с Землей на расстоянии 38,4 тысячи километров 13 апреля 2029 года.

Космический телескоп WISE стоимостью 320 миллионов долларов оказался на орбите в 2009 году. За два года работы он передал на Землю более 2,7 миллиона изображений, завершив свою основную миссию по созданию карты звездного неба в инфракрасном диапазоне. В 2013 году телескоп возобновил работу в рамках миссии, получившей название NEOWISE, главная цель которой – поиск потенциально опасных для Земли астероидов.