07 февраля 2017, 13:48

Мумию гигантского крокодила обнаружили на раскопках в Египте

Фото: ТАСС/Imago

Археологи обнаружили мумию четырехметрового крокодила во время раскопок в Египте, на севере провинции Кена. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главу Управления по делам древностей провинции Аймана Ханди.

Мумия крокодила, которого древние египтяне считали олицетворением бога воды Себека, была найдена в районе Наг-Хаммади на восточном берегу реки Нил. В эпоху древности здесь располагались гробницы знати и храмы в честь главных божеств египетского пантеона.

Помимо гигантской мумии, в числе находок ученых несколько мумифицированных крокодилов меньшего размера, а также головы других животных, пользовавшихся особым почтением у древних египтян. Археологам также удалось обнаружить инструменты для бальзамирования и рулоны полотна, в которое было принято заворачивать мумии перед погребением.

Главную научную роль этого открытия Айман Ханди видит в том, что прежде у исследователей не было никаких свидетельств того, что жители Наг-Хаммади поклонялись богу-крокодилу Себеку. Тщательно изучив находки, ученые рассчитывают точно установить, в какой исторический период были созданы мумии крокодилов, а также получить новые данные о распространенности культа Себека на территории, расположенной в южной части современного Египта.