Движение на ряде улиц Москвы перекроют 26 апреля

05 марта 2013, 13:00

Зачем ученым репелленты, мыши и робоворобей

Ученые не только ставят на животных опыты, но и изучают их поведение, чтобы лучше понимать устройство окружающего мира. М24.ru рассказывает о том, почему комары перестают бояться репеллентов, как борются со змеями и как исследуют агрессию воробьев.

Фото: Марьяна Пискарева/M24.ru

Комары перестают бояться репеллентов

Исследователи из Лондонской школы гигиены и тропической медицины выяснили, что у комаров может вырабатываться невосприимчивость к репеллентам. В частности, такая реакция отмечается на ДЭТА – активный компонент на основе диэтилтолуамида, который входит в большинство антикомариных средств.

Как говорится в исследовании, опубликованном в журнале Plos One, ученые выяснили, что насекомые переставали быть чувствительными к ДЭТА через несколько часов после использования средства. Чтобы выяснить, почему это происходит, они прикрепили к антеннам комаров электроды. Было установлено, что под воздействием химического соединения менялась обонятельная система кровососов.

Свойства препарата изучали на комаре желтолихорадочном, являющемся переносчиком одноименной лихорадки, а также лихорадки денге и чикунгуньи. Ученые считают, что полученные данные помогут в дальнейшей борьбе с кровососущими насекомыми.

Фото: ИТАР-ТАСС

Две тысячи отравленных мышей отправят на борьбу со змеями

Биологи собираются сбросить в джунгли тихоокеанского острова Гуам около двух тысяч отравленных мышей, чтобы взять под контроль количество обитающих там змей.

Популяция пресмыкающихся на острове достигла катастрофических масштабов – под угрозой исчезновения оказались некоторые виды птиц. На Гуаме нет опасных для змей хищников, поэтому бороться с ними решили "извне".

На остров с вертолета скинут мертвых новорожденных мышей, которым был введен ядовитый для рептилий анальгетик ацетаминофен. Как пишет агентство Рейтер, препарат безвреден для большинства животных, но губителен для змей.

Фото: ИТАР-ТАСС

Ученые изучают агрессию птиц при помощи "Робоворобья"

Исследователи из университета Дьюка в Северной Каролине создали электромеханическое чучело воробья. Таким образом ученые решили изучить агрессию среди птиц. Результаты работ были опубликованы в журнале Behavioral Ecology anf Sociobiology, основные положения приводит BBC News.

Исследования заняли два месяца. В тело чучела, получившего название "Робоворобей", был встроен специальный мотор, при помощи которого ученые могли управлять крыльями птицы. Они считали, что сигналом, побуждающим самцов болотных воробьев к проявлению агрессии, являются не только издаваемые соперниками звуки, но и характерные махи крыльями.

Но в ходе эксперимента было установлено, что другие воробьи нападали на "робоворобья" даже в те моменты, когда он не двигал крыльями. В ходе двухмесячных исследований выяснилось, что махи крыльями провоцируют агрессию соперников вместе со звуками, издаваемыми потенциальным конкурентом. Однако предстоит еще узнать, какую роль они играют в отсутствии пения.