04 сентября 2015, 11:45

"Союз" успешно пристыковался к МКС

Фото: roscosmos.ru

Космический корабль "Союз" успешно пристыковался к Международной космической станции, сообщает пресс-служба Роскосмоса.

"Союз ТМА-18М" причалил к малому исследовательскому модулю "Поиск" российского сегмента МКС в 10.39 по московскому времени. Процесс сближения проводился в автоматическом режиме под контролем специалистов.

После открытия переходных люков между кораблем и станцией (13.15-13.45 мск) на МКС начнет работу экипаж в составе 9 человек.

Во время работы 45/46-й длительной экспедиции запланированы работы с транспортными грузовыми кораблями "Прогресс М-М" и "Прогресс МС", перестыковка корабля "Союз ТМА-17М" от модуля "Рассвет" к модулю "Звезда" перед прибытием экипажа "Союз ТМА-19М" 15 декабря; выход в открытый космос в феврале 2016 года.

Кроме того, в план работ входит проведение свыше тысячи сеансов по 63 экспериментам, а также поддержание работоспособности станции и дооснащение МКС оборудованием, доставленным грузовыми кораблями.

Напомним, 2 сентября ракета "Союз" вывела на орбиту космический корабль с очередным экипажем МКС. Россиянин Сергей Волков проведет на орбите 188 суток, а возвращение астронавта ЕКА Андреаса Могенсена и казахского космонавта Айдына Аимбетова запланировано на 12 сентября вместе с Геннадием Падалкой.

"Союз-ФГ" с транспортным пилотируемым кораблем стартовал в 07.37 по московскому времени с космодрома Байконур. Примечательно, что это стало 500-м пуском ракеты-носителя с площадки "Гагаринский старт".

При этом во время полета "Союз" уклонился от фрагмента японской ракеты-носителя, запущенной в 1989 году.