01 марта 2017, 11:50

Ученые из МГУ доказали эффективность диеты при лечении рака

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

Ученые из МГУ доказали эффективность ограничения питательных веществ при лечении онкологических заболеваний. Об этом сообщает Агентство "Москва" со ссылкой на представителя университета.

Исследования проводили сотрудники факультета фундаментальной медицины. Они изучали механизмы влияния ограничения питательных веществ на нормальные и раковые клетки. Результаты работы были опубликованы в журнале Biochimica et Biophysica Acta (BBA) – Reviews on Cancer.

Исследования подтвердили перспективность комбинирования химиотерапии и диетического режима питания, а также использования препаратов, имитирующих ограничение питательных веществ. Результаты могут быть использованы для дальнейших исследований влияния питания на раковые клетки, а также для создания новых подходов при терапии онкологии.

В конце прошлого года министр здравоохранения России Вероника Скворцова рассказала об испытании первого отечественного препарата от рака. По ее словам, препарат показал "фантастический результат по устранению метастазирующих меланом".

Ранее ученые научились "подсвечивать" границы опухолей с помощью яда тайской кобры и полупроводниковых наночастиц. Гибридное соединение разработали ученые из России, а индийские коллеги изучили его биологические свойства. Препарат сочетает свойства альфа-нейротоксинов и флуоресцентных квантовых наночастиц селенида кадмия. Соединение можно использовать для диагностики ряда раковых опухолей.

Визуализация опухоли стала возможной благодаря свойству нейротоксина – действовать избирательно на определенный маркер болезни. Он "целится" в никотиновые холнорецепторы – такие группы белков есть у больных мелкоклеточным раком легких или онкологическими заболеваниями молочной железы. В здоровом организме эти белки участвуют в проведении нервных импульсов.