Движение транспорта ограничат в центре Москвы с 21:00

01 февраля 2017, 16:09

Ученые обнаружили следы древнейшего континента Земли под островом Маврикий

Фото: DPA/GMC Photopress

Ученым удалось обнаружить на острове Маврикий залежи горных пород, возраст которых достигает трех миллиардов лет. Это открытие может означать, что под Маврикием скрыты следы древнейшего континента Земли. Так утверждают авторы статьи, опубликованной в журнале Nature Communications.

Остров Маврикий, по меркам геологов, достаточно молод. Он сформировался всего несколько десятков миллионов лет назад при смещении Индии в сторону Азии, а Австралии – на восток от Африки.

Однако в ходе научной экспедиции на Маврикий Льюис Ашвал и его коллеги из университета Витватерсранда в Йоханнесбурге (ЮАР) собрали множество образцов пород и, размолов фрагменты возрастом 6–7 миллионов лет, нашли в них следы гораздо более древних кристаллов, образовавшихся приблизительно три миллиарда лет назад.

Как показали исследования, химический состав кристаллов-цирконов Маврикия имеет сходство с кристаллами, обнаруженными в породах Индии и Мадагаскара, которые некогда являлись частью Гондваны – древнего суперконтинента в Южном полушарии.

По мнению ученых, присутствие древних кристаллов в горных породах Маврикия свидетельствует о том, что ранее на месте острова и всего Индийского океана располагался первый "мегаконтинент" планеты. В настоящее время геологи условно называют его "Маврицией".

Чтобы установить точные границы "мегаконтинента", а также определить время его распада под воздействием тектонических процессов, Льюис Ашвал и его коллеги призвали начать поиски других осколков "Мавриции" на дне Индийского океана.