Новости

Новости

14 мая 2014, 22:47

Город

Автомобиль vs общественный транспорт: на чем выгоднее перемещаться

"Вечер с Алексеем Вершининым": Проезд в Москве подорожает с 1 июня

Проезд в московском общественном транспорте станет немного дороже - от полутора до двух рублей за одну поездку, в зависимости от типа билета. Можно утешиться тем, что до европейских цен на транспорт нам все еще очень далеко. Или ужаснуться тому, в какую сумму обходится один день использования личного автомобиля в столице.

Любое изменение, или, если хотите, индексация тарифов на общественный транспорт, всегда оставляет в душе нехороший осадок. Даже если это всего два рубля с каждого билета.

И этих двух рублей из собственного кармана всегда жалко. Тем более, что последнее радикальное увеличение тарифов было еще в 2011 году, больше трех лет назад. К стабильности мы, пассажиры, привыкаем быстро. В то время как перевозчики все это время сталкивались с постоянно растущими ценами на дизтопливо, энергию, запчасти и рабочую силу. Приходилось выкручиваться. Теперь, судя по всему, и эти возможности иссякли.

Халявщиков и "зайцев" в метро стало на 18 процентов меньше. Когда одним из главных резервов экономии и развития становятся пойманные безбилетники. На эти суммы менять вагоны и автобусы, ремонтировать пути и менять эскалаторы точно не получится.

Так что, если вот этих двух рублей нынешней индексации будет достаточно для того, чтобы старые кабели в тоннелях дымили реже, и в движении поездов не было сбоев. Это вполне разумная цена за техническое переоснащение и развитие городского транспорта.

Тем более, что если сравнивать тарифы на общественный транспорт в Москве со стоимостью дневного билета или проездных в Лондоне и Париже, окажется, что зарубежные перевозчики просто купаются в деньгах. Так, максимальная годовая безлимитная карта в Париже обойдется почти в 56 тысяч рублей. У нас - всего 17.

А цена Лондонской начинается от 73 тысяч. Хотя, возможно, сравнение не совсем корректно. И во французской и в британской столице действует очень сложная зональная схема, где цена билета зависит от расстояния поездки. У нас все проще - зон нет, сел и поехал, при этом стоимость проездных в три-четыре раза меньше. Увы, экономия на проездных, в отличие от разовой поездки, не так уж и велика.

Самое интересное в вопросе новых тарифов - это сравнение цены билета с так называемой стоимостью владения легковым автомобилем в России. Для меня эти цифры были неожиданностью. И даже непонятно, почему этот аргумент никак не использует городской департамент транспорта в своей бескомпромиссной борьбе с автомобилистами.

Итак, покупка машины, КАСКО-ОСАГО, бензин, обслуживание и ежедневный пробег километров 40 - даже без учета оплаты парковки, в результате - стоимость одного дня владения машиной в Москве - от 250 рублей, если у вас "Лада Приора", до 450 рублей в день - для очень средней иномарки. И это против 60 рублей за две поездки на метро. Почувствуйте, как говорится, разницу.

Николай Петров

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика