08 февраля, 2017

Утвержден проект юго-восточной части Третьего пересадочного контура

Поделиться в социальных сетях:

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

Власти Москвы утвердили проект юго-восточной части Третьего пересадочного контура (ТПК) от станции "Каширская" до станции "Нижегородская улица". Об этом говорится в документах Москомархитектуры. На участке длиной в 11,5 километра между "Каширской" и "Нижегородской" расположатся еще четыре станции: "Кленовый бульвар", "Нагатинский Затон", "Печатники" и "Текстильщики". Расчетная нагрузка станций составит от 55 до 360 тысяч человек в сутки.

"Участок проектируемой линии метрополитена Третий пересадочный контур от станции "Каширская" до станции "Нижегородская улица" намечается построить и ввести в эксплуатацию в 2019 году. Длина участка линии – 11,5 километра. Количество станций – четыре станции – "Кленовый бульвар", "Нагатинский Затон", "Печатники", "Текстильщики", – говорится в документах Москомархитектуры.

Согласно документации ведомства, перегоны будут строиться закрытым типом, а станции – открытым, в котловане.

Загрузка проектируемых станций на расчетный срок планируется в следующих пределах:

  • "Кленовый бульвар" – 240 тысяч чел/сутки;
  • "Нагатинский Затон" – 55 тысяч чел/сутки;
  • "Печатники" – 250 тысяч чел/сутки;
  • "Текстильщики" – 360 тысяч чел/сутки.

Фото: Москомархитектуры

Участок ТПК от станции "Каширская" до станции "Нижегородская улица" начнется от примыкания к станции "Каширская" под территорией музея-заповедника "Коломенское". Тоннели пройдут под Коломенской улицей, пересекут Москву-реку и далее протянутся под улицей Гурьянова к действующей станции "Печатники" Люблинско-Дмитровской линии. Затем, пересекая Курское направление Московской железной дороги, участок Второго кольца метро выйдет к станции "Текстильщики" Таганско-Краснопресненской линии. Далее линия проходит вдоль Люблинской и Газгольдерной улиц с выходом на Рязанский проспект к станциям "Нижегородская улица".

Станция "Кленовый бульвар" проектируется вдоль Коломенской улицы с учетом возможности организации пересадки из восточного торца на перспективную станцию линии метрополитена ТПК – район Бирюлево – территория ТиНАО.

Станция "Нагатинский Затон" расположится в одноименном районе Москвы и также вдоль Коломенской улицы. У нее будет два вестибюля с выходами на обе стороны улицы Коломенская, существующей жилой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.

Станция "Печатники" проектируется севернее примыкания улицы Гурьянова к Шоссейной улице, с двумя вестибюлями и выходами к Шоссейной улице, улице Гурьянова, полиграфическому комплексу "Пушкинская площадь", проектируемой производственной и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта. Она будет пересадочной со станцией "Печатники" Люблинско-Дмитровской линии метрополитена.

В районе Печатники между Шоссейной улицей и Курским направлением Московской железной дороги, появится станция "Текстильщики", пересадочная со станцией "Текстильщики" Таганско-Краснопресненской линии. Предусмотрены два вестибюля и выходы к остановочному пункту Текстильщики Курского направления Московской железной дороги.

Станции "Нижегородская улица" Кожуховской линии и ТПК проектируются в одном станционном комплексе вдоль Рязанского проспекта у пересечения с Малым кольцом Московской железной дороги. У них будет один вестибюль с выходами на обе стороны Рязанского проспекта, к остановочному пункту Московского центрального кольца и к проектируемой станции электричек на Горьковском направлении.



"Мы вообще забудем об этом явлении"

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков отметил, что запуск этого участка ТПК поможет бороться с "эффектом Выхино".

"Юг Таканско-Краснопресненской линии сейчас работает на пределе возможностей, его необходимо разгружать. Запуск этого участка Второго кольца метро поможет снять достаточно большой объем пассажиров с нее. Кроме того, возле станции "Печатники" расположена железнодорожная платформа, с которой будет гораздо удобнее добраться до юга Люблинско-Дмитровской и других линий. Таким образом, в перспективе печально известный "эффект Выхино" сойдет на нет. А после открытия пересадки на Кожуховскую линию в районе Косино мы вообще забудем об этом явлении", – пояснил он.


Доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Сергей Зеге считает, что метростроители вполне могут справиться с работой в отведенный срок.

"В обозначенном районе проходит русло Москвы-реки и залегают обводненные грунты. Однако там велось достаточно много строительства и в целом трасса знакома. Поэтому не думаю, что здесь возникнут какие-либо трудности. Современные щитовые комплексы способны проходить за месяц порядка 150 метров. И это не максимальная скорость. То есть, перегоны между станциями будут строиться семь-десять месяцев. А станцию открытым способом можно построить примерно за полтора года. Конечно, все это потребует серьезных ресурсов – однако справиться с задачей в отведенный срок вполне реально", – заключил эксперт.

[URLEXTERNAL=http://pravila.m24.ru//site/SeeInstruction/331]Как правильно пользоваться метро[/URLEXTERNAL]
Глава депстроя Андрей Бочкарев в недавнем интервью m24.ru отметил, что к середине лета 2017 года будет сдан западный участок ТПК от "Делового центра" до "Хорошевской", кроме того, уже началось строительство тоннеля от "Нижегородской" до "Авиамоторной", а также от "Рубцовской" до "Нижней Масловки". А западный участок Третьего пересадочного контура Московского метрополитена сдадут к середине лета 2017 года. Строительство пяти станций ТПК: "Деловой центр", "Шелепиха", "Ходынское поле", "Петровский парк" и "Хорошевская", а также перегонов между ними находится на завершающей стадии.

Полностью же запустить Третий пересадочный контур планируется в 2020 году. Это будет самая длинная ветка московского метрополитена. Общая длина контура составит 61 километр. Он пройдет на расстоянии около 10 километров от Кольцевой линии. На нем разместятся 28 станций, 17 из которых будут иметь пересадки на другие линии подземки, две – на Московское центральное кольцо и семь – на радиальные железные дороги. ТПК свяжет между собой все линии метрополитена, кроме Бутовской и монорельса.

Сюжет: Метро 2020

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика