Новости

Новости

03 июня 2015, 14:20

Город

"Расчет в попугаях": как отличаются расходы на общественный и личный транспорт

Фото: "Мострансавто"

С 30 мая в подмосковных автобусах значительно повысилась плата за проезд. Экономический обозреватель M24.ru Константин Цыганков решил подсчитать: сколько уходит денег на оплату проезда в год, а также выяснил, что выгоднее – перемещаться из пункта А в пункт Б на личном авто или на общественном транспорте.

Я – пешеход со стажем. У меня нет водительских прав, а за рулем я последний раз сидел, когда играл в Need For Speed, и это был руль, который подключается к Play Station 3. Для того, чтобы добраться до работы, дома или любой другой точки назначения, я использую общественный транспорт Москвы и области. До метро доезжаю на автобусе/троллейбусе. Именно поэтому для меня стал неприятным тот факт, что с 30 мая проезд значительно подорожал. К счастью, накануне я стал обладателем единой транспортной карты "Стрелка". По ней стоимость проезда осталась прежней – 32 рубля.

Когда я в очередной раз добирался до метро на внезапно подорожавшем троллейбусе, в мой мозг снова забралась крамольная мысль о личном автомобиле. И я решил посчитать – а насколько выгодно иметь сегодня автомобиль, и сколько поездок на общественном транспорте я мог бы совершить на сумму, необходимую уважающему себя автовладельцу? Здесь сразу хочу уточнить – я не собираюсь никого и ни в чем убеждать, переубеждать или что-то доказывать. Это просто цифры, если угодно – "расчет в попугаях".

Расходы на автомобиль

Итак, давайте возьмем среднюю стоимость автомобиля, пригодного для жизни и работы в Москве. Чтобы эту самую среднюю стоимость узнать, я провел опрос на своей страничке в социальной сети Facebook. Если брать среднее значение, то приличный для города автомобиль обойдется в сумму примерно от полумиллиона до 750 тысяч рублей. Как показывает статистика, более 70 процентов автомобилей в стране приобретается в кредит, так что, мы должны заложить в расчет и будущие расходы на оплату кредита. Я беру идеальный вариант развития событий, при котором наша машина пойдет по программе льготного кредитования, и ставка на 3 года составит 14,5 процента, а общая сумма кредита – полмиллиона рублей, при условии первоначального взноса в 250 тысяч.

[ЯЧЕЙКА]Сумма кредита
[/ЯЧЕЙКА][ЯЧЕЙКА]500 000,00 р.
[/ЯЧЕЙКА][ЯЧЕЙКА]Срок кредита (мес)
[/ЯЧЕЙКА][ЯЧЕЙКА]36
[/ЯЧЕЙКА][ЯЧЕЙКА]Процентная ставка
[/ЯЧЕЙКА][ЯЧЕЙКА]14,5%
[/ЯЧЕЙКА][ЯЧЕЙКА]Сумма ежемесячного платежа
[/ЯЧЕЙКА][ЯЧЕЙКА]17 005,01 р.
[/ЯЧЕЙКА][ЯЧЕЙКА]Общая сумма выплат
[/ЯЧЕЙКА][ЯЧЕЙКА]612 180,41 р.
[/ЯЧЕЙКА][ЯЧЕЙКА]Сумма переплаты
[/ЯЧЕЙКА][ЯЧЕЙКА]112 180,41 р.
[/ЯЧЕЙКА]

Как мы видим, общие затраты по автокредиту за три года составят 250 000 + 612 180 = 862 180 рублей. Давайте для простоты расчета предположим, что в этой сумме поместились и страховые взносы по КАСКО и ОСАГО за первый год владения кредитным авто.

Затраты на бензин

Почти все мои знакомые автовладельцы в месяц тратят на него около 10 тысяч рублей (примерно 1-2 тысяч рублей). Таким образом, топливные расходы за три года составят 360 тысяч рублей, и это очень грубый расчет, ведь бензин бывает разный, цена его меняется постоянно, и ваш расход от месяца к месяцу может варьироваться.

Дополнительные затраты и непредвиденные расходы

Третий расчет – остальных дополнительных затрат – самый сложный, потому что в него нужно включить ежегодные расходы на обязательную страховку, парковку (или оплату парковочного места), возможный ремонт, ТО, замену масла, покупку незамерзающей жидкости, мойку, замену и хранение резины и так далее. Список можно продолжать до бесконечности. И во сколько все это обойдется? Ну как минимум 100 тысяч рублей, если не учитывать КАСКО. Таким образом, самый необходимый допрасход за три года составит 300 тысяч рублей.

Итого

Итак, мы купили не самую плохую машину и три года ее аккуратно, без фанатизма эксплуатировали. Все это счастье обошлось нам в: 862 180 + 360 000 + 300 000 = 1 522 180 рублей. И это, как вы понимаете, без поправки на инфляцию и другие составляющие.

Поездки на общественном транспорте

Условия здесь будут жестче. Итак, в день (не важно, будний или выходной) мы будем совершать 2 поездки на общественном транспорте Московской области, 2 – в метро и еще 2 – на автобусе по Москве. При этом будем считать, что нам не везет, и тариф 90 минут – не про нас.

Записать годовой проездной на московский аналог вышеупомянутой подмосковной "Стрелки" – карту "Тройка" – стоит 18 200 рублей, но мы не ищем простых путей – как же вот так взять и отдать разом 18 тысяч за проезд? В общем, оплачиваем по мере сил, когда баланс "Тройки" сходит на нет.

Считаем: 64 рубля за проезд в области, 60 рублей за метро и еще 60 – за московский наземный транспорт. В день выходит 184 рубля. В год это обойдется нам в 67 160 рублей.

Теперь давайте поднимать тарифы – на 10 процентов каждый год. Получится 73 876 рублей во второй год и 81 263 в третий год. Итого: 222 299 рублей на общественный транспорт за три года. Но и это еще не все. Давайте для честности добавим по одной поездке на такси в неделю – скажем, каждую пятницу добраться из бара домой. 500 рублей на поездку. За год набежит 26 000 рублей. Проведем аналогию с ростом тарифа на 10 процентов в год и получим 86 060 рублей в год. Не лишним будет накинуть еще тысяч 25, на электрички и неожиданные поездки.

И мы получим 333 359 рублей за три пешеходных года против 1 522 180 рублей за тот же период автомобильного комфорта.

Транспортная карта "Стрелка" поможет пассажирам сэкономить

Как я уже несколько раз подчеркнул – все это приблизительные расчеты, особенно в плане автомобиля, ведь кто-то исправно платит за КАСКО год от года, или скажем, не попадает в аварии и не нуждается в ремонте и так далее. Но примерную картину эти цифры создать могут. Повторюсь, я не старался никому ничего доказать, к чему-то склонить или в чем-то убедить. Я просто хотел показать вам цифры, о которых мы редко задумываемся. Может, теперь и вы задумаетесь о своих среднегодовых транспортных расходах?

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика