Москва 24

Город

03 июня 2014, 00:01

Больше всего штрафов в бюджет платят нарушители ПДД

Фото: ИТАР-ТАСС

Мосгордума 11 июня рассмотрит проект исполнения бюджета в 2013 году, сообщил M24.ru член бюджетно-финансовой комиссии Александр Крутов. Доходы бюджета составили 1,48 трлн рублей, расходы - 1,52 трлн рублей. Более 7% доходов составляют штрафы, из них львиная доля - 4,6 млрд рублей - за нарушение ПДД. Москва также собрала 290 млн рублей за счет платной парковки и потратила на развитие транспортной системы 303 млрд рублей.

Согласно проекту исполнения (есть в распоряжении M24.ru), доходы столичного бюджета в 2013 году составили 1,48 трлн рублей, расходы – 1,52 трлн рублей. В результате образовался дефицит в 47 млрд рублей. Налоговые поступления составили 86,3% доходов - 1,2 трлн рублей, что на 15 млрд рублей меньше плановых показателей. Основная причина "недобора" – сокращение налогов на прибыль. Появились консолидированные группы налогоплательщиков - например, в нефтяной, энергетической и металлургической отраслях. Налоги на прибыль снизились, в результате бюджет недополучил 68 млрд рублей.

"Есть такие производства, которые делятся на несколько циклов, часть из которых убыточные – например, нефтедобыча. Закон о консолидированных налогоплательщиках дает возможность объединить все доходы и убытки производства и платить один налог. Консолидация началась в 2012 году и активно продолжалась 2013-м. В проекте бюджета на 2014 год этот фактор был учтен", - отметил Крутов.

Акцизы на алкогольную продукцию составили 7,2 млрд - 94,3% от запланированного. Согласно принятым поправкам в законодательство, в бюджет субъекта теперь надо платить не 100%, а 40% акциза, говорится в пояснительной записке к проекту исполнения бюджета. Кроме того, завод "Кристалл" перевел производство в Московскую область, у ООО "Водочная Артель Ять" отозвали лицензию. На снижении налогов сказались также ограничения на правила продаж алкогольных напитков: c 1 января 2013 года пиво нельзя купить в ларьках, киосках, мелкорозничных магазинах (площадью до 50 кв. метров). В остальных торговых точках продажа алкоголя ограничена с 23.00 до 08.00.

В целом планировалось, что дефицит бюджета составит 236 млрд. Расходы оказались почти на 200 млрд меньше, в том числе, за счет экономии на госзакупках. По словам Крутова, доходы бюджета все равно достигли 101% от запланированных - за счет неналоговых поступлений. В проекте постановления говорится, что большую часть неналоговых доходов составила арендная плата за земельные участки (24,6%), доход от продажи активов (15%), от размещения временно свободных средств столичного бюджета (15%), доход от установки объектов наружной рекламы (10,9%), доход от сдачи в аренду нежилых помещений (9,9%).

Еще 7,3% неналоговых доходов составили штрафы и санкции. Большую часть штрафов москвичи заплатили за нарушения ПДД – 4,6 млрд рублей. Более 44 млн рублей взыскали с москвичей приставы за просрочку оплаты административных штрафов.

Что касается расходов бюджета, то, к примеру, на реализацию госпрограммы "Развитие транспортной системы" было потрачено 303,8 млрд рублей. В прошлом году было реконструированы 73,9 км дорог, 16 искусственных сооружений - тоннелей, эстакад, мостов, построено 35 пешеходных переходов. К примеру, проведена реконструкция участков Дмитровского, Волоколамского, Варшавского, Каширского, Ленинградского и Боровского шоссе, Большой Академической улицы, Волгоградского и Рязанского проспекта.

На развитие метрополитена потрачено 96 млрд рублей. В 2013 году ввели в эксплуатацию 13 км линий, 6 новых станций, закуплено 342 вагона подвижного состава.

Расходы на развитие единого парковочного пространства составили 2,4 млрд рублей. В результате было введено в эксплуатацию 63,9 тысяч машино-мест, построено 20 перехватывающих парковок, 40 заездных карманов такси. В центре Москвы оборудовали 150 паркоматов и 13,5 тысяч парковочных датчиков. Доходы от платных парковок в 2013 году составили 293 млн рублей.

Расходы на наземный транспорт составили 10,1 млрд рублей, или 80,7% от плановых назначений. Из них 2,3 млрд рублей было потрачено на закупку нового подвижного состава: 67 трамваев, 77 троллейбусов и 690 автобусов. Более 486 млн рублей пошли на обустройство конечных остановок. Было восстановлены и модернизированы 22,5 км трамвайных линий.

На создание интеллектуальной транспортной системы в 2013 году было потрачено 13 млрд рублей. Деньги пошли на установку 6,7 тысяч детекторов транспортных потоков, почти 1,7 тысяч управляемых и адаптивных светофоров, 800 стационарных и 310 мобильных комплексов фотовидеофиксации. Более 9 тысяч единиц подвижного состава ГУП "Мосгортранс" оснащены датчиками ГЛОНАСС.

Почти 310 млн рублей было потрачено на обустройство 16,2 км велодорожек.

Что касается других расходов, то, к примеру, более 620 млн рублей было потрачено на снос 6,5 тысяч самовольных и бесхозяйных строений, уборку 566 га бесхозяйных территорий, благоустройство 34 мест размещения нестационарных торговых объектов, обработку открытых водоемов.

Ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортной политики Константин Трофименко напомнил, что доходы от платной парковки, согласно постановлению правительства Москвы, пойдут в бюджет муниципальных образований. "Они должны тратиться только на благоустройство районов. В целом, 293 миллиона – это немало. Однако не стоит забывать, что платные парковки задумывались не как бизнес-проект, а как ограничительная мера по использованию личного автотранспорта в пиковые часы в центре города", - заключил эксперт.

Отметим, что в проекте бюджета на 2014 год прогноз сборов от платной парковки оценивались в 667 млн рублей. Напомним, что уже к осени зона платного паркинга расширится до Третьего транспортного кольца.

София Сарджвеладзе, Мария Солтыс

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика

Следите за новостями:

Больше не показывать