Москва 24

Город

01 июля 2014, 11:00

На метро, трамвае и авто: все дороги Новой Москвы

Развитие железной дороги и метро в Новой Москве

За 10 лет протяженность столичной подземки увеличится в 1,5 раза на 150 километров и появится 70 новых станций. План строительства Московского метрополитена был утвержден весной 2012 года.

Метро впервые придет и в Новую Москву – там запланировано продление двух действующих веток – Сокольнической, Калининско-Солнцевской и строительство новой хордовой линии в Коммунарку.

Так, первая линия метро протянется в деревню Румянцево, расположенную в двух километрах от МКАД по Киевскому шоссе. В частности, осенью в ТиНАО откроется первая станция метро – "Тропарево" Сокольнической линии метрополитена. Она станет своеобразным подарком москвичам ко Дню города.

Станция разместится на территории одноименного столичного района, на пересечении Ленинского проспекта и проспекта Вернадского, а также улицы Островитянова. Она будет иметь два вестибюля с выходами на обе стороны Ленинского проспекта – к улице Рузской и к Тропаревскому лесопарку.

От остальных станций столичной подземки "Тропарево" будет отличаться оригинальным дизайном: вместо традиционных колонн здесь появятся декоративные деревья, на ветках которых разместятся люминесцентные лампы – они обеспечат подсветку платформы.

Станция "Румянцево" разгрузит Киевское и Калужское направления

Кроме того, уже до конца этого года на «красной» ветке будут открыты станции "Румянцево" и "Саларьево".

Ожидается, что "Румянцево" станет основным пересадочным узлом для жителей поселений Сосенское, Внуково, Московский, а "Саларьево" – конечной станцией Сокольнической линии.

Вестибюли этой станции планируется разместить с юго-западной стороны транспортной развязки Киевского шоссе и Родниковой улицы, к западу от деревни Саларьево. Также около "Саларьева" появится транспортно-пересадочный узел и электродепо.

Таким образом, Сокольническая линия будет продлена от "Юго-Западной" на семь километров.

Продолжение Калининской-Солнцевской ветки

С западного направления метро в Новую Москву проложат через районы Солнцево и Ново-Переделкино. Эта ветка станет продолжением Калининско-Солнцевской линии. На ней расположатся 12 станций, конечной из которых станет "Рассказовка".

Первый отрезок линии, до станции "Раменки", будет открыт в 2015 году, а полностью ее ввод в эксплуатацию намечен на сентябрь 2017 года.

В итоге Калининско-Солнцевская линия станет самой длинной из строящихся линий – ее протяженность составит 24 километра (для сравнения с 2014 года самой длинной веткой метро является Арбатско-Покровская – 21 станция и 45 километров).

Объявлен конкурс на оформление станций Калининско-Солнцевской линии

Запуск Калининско-Солнцевской ветки должен снизить нагрузку на юго-западный участок Сокольнической линии и транспортно-пересадочные узлы у станций "Юго-Западная" и "Проспект Вернадского".

В ТиНАО при строительстве новых станций будут возрождены традиции художественного оформления. Уже объявлен открытый международный конкурс на архитектурно-художественную концепцию станций "Солнцево" и "Новопеределкино". Ожидается, что такие конкурсы будут проводиться для всех крупных пересадочных станций.

Новая хордовая линия

Еще одна линия метро - новая хордовая линия - пройдет вдоль Калужского шоссе и соединит историческую часть столицы с Новой Москвой до поселка Коммунарка. Строительством этого участка займутся две китайские компании – China Railway Construction Corporation и China International Fund.

Соглашение о привлечении инвестиций в развитие метро в мае этого года в Пекине подписал Сергей Собянин. Взамен власти Москвы предлагают китайским инвесторам место под строительство примерно двух миллионов квадратных метров недвижимости: жилья, офисов и торговых центров.

Новая линия метро в районе Комунарки увеличится до семи станций

Протяженность ветки в Коммунарку составит 12,5 километра, на ней построят пять новых станций.

Это первый участок метро, который будет возведен за счет частных инвестиций. Кроме того, его строительство будет проходить рекордными темпами. Так, участок метро от станции "Улица Новаторов" (Третий пересадочный контур) до "Коммунарки" планируется открыть до конца 2017 года. Ранее окончание строительства хордовой линии метро было запланировано на 2019 год.
Все станции метро в Новой Москве будут возводиться параллельно с транспортно-пересадочными узлами (ТПУ).

Транспортно-пересадочные узлы

В частности, крупный ТПУ с пропускной способностью свыше 25 тысяч пассажиров будет открыт около станции "Саларьево". На площади в 30 гектаров будет построена перехватывающая парковка на восемь тысяч машино-мест, автостанция и остановки для общественного транспорта. Через ТПУ пройдет трасса Солнцево – Бутово – Видное, а также отсюда будет начинаться линия скоростного трамвая.

Крытые велопарковки могут разместить у станций метро

ТПУ появятся около станции "Румянцево" и в поселке Коммунарка. В настоящее время рассчитываются транспортные потоки и оценивается возможная нагрузка на пересадочные пункты.

Новые ТПУ будут защищены от дождя и снега, оснащены парковками для маломобильных групп, бесплатным Wi-Fi и видеонаблюдением, а время пересадки пассажиров на них не должно занимать более трех минут.

Щербинка, Внуково и Троицк: куда придет метро в ТиНАО

До 2020 года запланировано продление Бутовской линии в южном направлении. После существующей станции "Бунинская аллея" должно появиться три новые станции: "Потапово", "Чичеренский проезд" и "Новокурьяново".

У конечной станции "Новокурьяново", которую собираются построить на территории электродепо, будет один наземный вестибюль на одном уровне с платформами. Для разворота поездов на Бутовской линии метрополитена перед станциями "Улица Старокачаловская" и "Новокурьяново" предполагается устройство съездов между главными путями.

Метро может появится и у жителей Щербинки: строителями предусмотрены заделы для соединения линий московской подземки с Курским направлением железной дороги.

"В настоящее время мы проектируем метро таким образом, чтобы оставлять коридоры для дальнейшего продления линий. Их не будут ничем застраивать. Когда появится необходимость, строители смогут беспрепятственно возвести новые станции и тоннели", – сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.


В дальнейшем метро может дойти до города Троицка и аэропорта Внуково. Столичные власти планируют включить продление Калининско-Солнцевской линии метро от станции метро "Рассказовка" в градостроительный план 2020-х годов. Причем к строительству четырехкилометрового участка также привлекут инвесторов.

Трамвай-экспресс в Солнцево и новое кольцо МКЖД

При активном строительстве метро не остается без внимания развитие железнодорожного транспорта в Новой Москве. Так, в 2016 году будет открыта Московская кольцевая железная дорога. Она станет вторым пересадочным контуром столичного метро после Кольцевой линии.

В 2015 году завершится и строительство дополнительных путей на Курском и Киевском направлениях.

Утвержден проект линии скоростного трамвая Северный - Лианозово

Кроме того, власти намерены запустить в Новой Москве скоростные трамваи, которые будет двигаться между конечными станциями метро по выделенным линиям без остановок на перекрестках. Первые линии появятся вдоль строящейся трассы Солнцево – Бутово. К 2017 году предусмотрено строительство маршрута "Чертановская" – "Новопеределкино" – "Коммунарка" – "Лесопарковая" и ответвление до Щербинки.

В Новой Москве построят 80 км дорог

Сколь бы быстрыми ни были темпы строительства метрополитена, без одновременной модернизации наземной транспортной инфраструктуры положительного эффекта достигнуть не удастся.
В ближайшее время начнется реконструкция важной для ТиНАО автодороги от Южного Бутова до поселка Коммунарка.

Дорожные работы пройдут на двух участках: будет реконструирована улица Центральная от Калужского шоссе в Коммунарке, а также построен участок дороги до примыкания к улице Академика Семенова в Бутове. Полностью завершить строительство планируется в 2015 году.

"12 округов. Интервью": Евгений Салихов - о дорогах в ТиНАО

Дорогу, расширенную до четырех полос, обеспечат всей необходимой современной инфраструктурой. Так, на ней появятся удобные остановки общественного транспорта с заездными карманами, ливневая канализация, пешеходные переходы и новые светофоры. Будет благоустроена прилегающая территория.

На участке дороги, проходящем в Коммунарке, построят дополнительные переходно-скоростные полосы с каждой стороны для организации въезда и выезда с придомовых территорий и жилых кварталов.

Кроме того, активно ведутся работы по реконструкции двух автодорог, которые завершатся до конца июля этого года. Речь идет об участке дороги от деревни Саларьево до деревни Мамыри и от деревни Рассказовка до городского поселения Московский.

Планируется, что их расширят с двух до четырех полос, вдоль дорог проложат тротуары, сделают заездные карманы с остановками для общественного транспорта.

Длина дороги от Саларьево до Мамырей составит 4,6 километра, а от Рассказовки до Московского – почти три километра.

Разрабатывается проект реконструкции автодороги Боровское шоссе – Киевское шоссе – деревня Ботаково через деревни Рогозинино и Верховье. Ее протяженность составит 11,6 километра. В 2014 году будет полностью подготовлена проектная документация.

Уже через два года – в 2016 году – сразу две автомобильные дороги будут подведены к бизнес-аэропорту Остафьево. В ближайшее время пройдут торги на разработку их проектно-сметной документации. Одна из трасс пройдет от МКАД через Коммунарку, помимо этого, предполагается реконструкция и дополнительное строительство по маршруту М-3 "Украина" – деревня Сосенки – деревня Ямонтово – автодорога "Коммунарка" – аэропорт Остафьево.

Таким образом, после завершения строительства между Симферопольским, Калужским и Киевским шоссе появятся поперечные связи через каждые пять-семь километров. Это существенно ускорит передвижение в Новой Москве и разгрузит МКАД.

"Москва в цифрах": Строительство в Новой Москве

В ближайшее время начнется реконструкция первого участка ЦКАД протяженностью почти 50 километров, который проходит по территории городского округа Домодедово, ТиНАО, Подольского и Наро-Фоминского районов Московской области. В ходе работ планируется строительство четырех полос движения, устройство пересечений с железнодорожными путями и автодорогами в разных уровнях, а также создание четырех развязок.

К концу 2014 года должна быть подготовлена и схема территориального планирования ТиНАО. Как рассказали M24.ru в пресс-службе департамента развития новых территорий Москвы, на утвержденной схеме будут обозначены дороги, которые город построит за счет бюджета, а также те объекты, к созданию которых привлекут инвесторов.

Как сообщил 30 июня заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, пока город не проектирует платных дорог на территории Новой Москвы. Все бюджетные дороги будут бесплатными для автомобилистов. При этом на присоединенных территориях планируют возвести около 9 км дорог за счет инвесторов - по словам Хуснуллина, в ближайшее время Москва утвердит проекты их планировки. В теории бизнесмены, которые займутся возведением объектов, могут ввести плату за проед по дорогам.

Всего до 2016 года в Новой Москве планируется построить около 80 километров

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика

Следите за новостями:

Больше не показывать