Новости

Новости

01 июля 2014, 12:14

Мэр Москвы

Автобусам экокласса ниже Евро-3 запретят въезд в Москву - Собянин

Общественному транспорту экологического класса ниже Евро-3 запретят въезд в Москву

Общественный транспорт экологического класса ниже Евро-3 запретят в Москве с 1 сентября 2015 года, заявил Сергей Собянин на заседании столичного правительства.

Нововведение коснется как автобусов, так и маршрутных такси. Транспорту, не подпадающему под новые нормы, запретят въезд в пределы МКАД. "Речь идет и о больших автобусах, о междугородних автобусах, а также о маршрутках, которые порой представляют из себя разбитые корыта, небезопасные для граждан и не дающие ничего хорошего экологии города" - заявил Собянин.

Заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов добавил, что в Мосгортрансе до 1 сентября 2015 года не будет ни одного автобуса ниже "Евро-4".

Ранее в приложении "Активный гражданин" появился опрос, в котором была идея запретить автобусов экологического класса ниже Евро-3 в пределы МКАД. Поддержали идею 86% москвичей.

Кроме того, власти Москвы намерены с 1 сентября 2015 года запретить въезд на МКАД грузовиков с двигателями класса ниже Евро-2. Штрафы могут ввести и для грузового транспорта класса ниже Евро-3 за въезд на Третье транспортное кольцо.

По словам Сергея Собянина, большую часть загрязнений воздуха в Москве составляют автомобильные выхлопы, 30 процентов которых приходится на грузовики. Доля грузового транспорта в городе не превышает 3 процентов, но некоторым автомобилям уже более 20 лет.

Чем вредны выхлопные газы грузовых автомобилей

Также в столице планируется опробовать систему экомаркировки транспорта - производители автомобилей будут информировать потребителей о нормах расхода топлива и уровнях выброса углекислого газа всех новых моделях машин. Информация должна содержаться на этикетке, прикрепляемой к автомобилю, в руководстве по эксплуатации, на стендах в автосалонах и в рекламных материалах.

Как сообщало Министерство природных ресурсов и экологии,с помощью экологической маркировки планируется снизить негативное воздействие транспорта на окружающую среду, климат и здоровье людей. В ведомстве отмечают, что по итогам прошлого года уровень загрязнения воздуха в столичном регионе оценивается как "очень высокий".

Центр Москвы закроют для грузовиков класса ниже Евро-3

Евростандарты топлива

Стандарт "Евро" на законодательном уровне контролирует уровень выброса вредных газов транспортными средствами с дизельными и бензиновыми двигателями.

Cтандарт Евро-1 ограничивал выброс бензиновым двигателем оксида углерода, углеводородов, оксидов азота.

Стандарт Евро-2 был жестче первого примерно в три раза по требованиям к содержанию в выхлопе углеводородов. В Россию стандарт Евро-2 пришел осенью 2005 года.

Cтандарту Евро-3 должны соответствовать все автомобили, произведенные в России или привезенные в нее. Этот стандарт в отличие от своих предшественников регулирует выхлоп газов в атмосферу не только бензиновыми, но также и дизельными двигателями. Стандарт сертификата Евро-3 снижает выбросы по сравнению с Евро-2 на тридцать-сорок процентов.

Cтандарт Евро-4 введен в Евросоюзе начиная с 2005 года. В России ввели этот стандарт с 2010 года. Он должен сделать выброс в атмосферу вредных веществ на 40 процентов меньше, чем при стандарте сертификата Евро-3.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика