25 января, 13:30

"Селфи": почему стоит увидеть новую экранизацию книги Минаева

культура кино

25 января, 13:30

1 февраля в российский прокат выходит "Селфи" – экранизация романа Сергея Минаева. Почему Константин Хабенский решил сыграть главного героя, какой синдром Минаев изучал во время работы над книгой, какие съемки были наиболее трудными и по какой причине стоит обязательно увидеть фильм − в материале портала Москва 24.

Кадр из фильма "Селфи". Реж. Николай Хомерики, сцен. Петр Ануров, Федор Бондарчук, Дмитрий Рудовский. ООО "Арт Пикчерс Студия", ООО "Киностудия "Слово", при поддержке Фонда кино

Он полностью копировал его − жесты, мимика, даже шутил так, что никто не заподозрил подмены. Богданов смотрел в экран, как в зеркало. Двойник вел его телепередачу, встречался с его фанатами-читателями, жил с его женщинами, выпивал в баре с его друзьями. Как это могло произойти? Публичный и успешный, остроумный и циничный Богданов лишился всего, чего добивался годами, выстраивая свою карьеру и жизнь. Самое страшное, что он осознает: битва за себя проиграна, копия лучше и убедительнее оригинала.

Трейлер фильма "Селфи". Реж. Николай Хомерики, сцен. Петр Ануров, Федор Бондарчук, Дмитрий Рудовский. ООО "Арт Пикчерс Студия", ООО "Киностудия "Слово", при поддержке Фонда кино

"И книга, и фильм − об одном и том же: о человеке, находящемся в состоянии глубочайшего психологического кризиса. Хотите, назовите его кризисом среднего возраста − как угодно", − говорит Сергей Минаев. По его словам, это история о том, что за все платишь по счетам, как бы банально это ни звучало. "И если где-то размениваешь данные тебе богом искры талантов на ненужные писателю вещи типа шоу-бизнеса, то в конечном итоге будешь за все это расплачиваться. И, конечно, это история о человеческом одиночестве. Если вы сейчас зайдете в ресторан, увидите, что за половиной столов сидят люди, уткнувшиеся в собственные телефоны. Друг друга никто не видит, не замечает", − добавляет он.

Книга "Духless 21 века. Селфи" автобиографична. Писательский блог, переживания, когда не можешь ничего написать, депрессия − все это Сергей Минаев во многом списал с себя.


Почему Хабенский

В выборе актера, который мог бы взять на себя главного героя, свою роль сыграл сам Минаев. "Ему очень понравился сериал "Метод", и он захотел, чтобы главную роль в фильме "Селфи" сыграл Константин Хабенский", − объясняет продюсер Петр Ануров.

Более того, в ситуацию напрямую решила вмешаться судьба: в какой-то момент Минаеву позвонили из компании, которая некоторое время назад построила ему домик на участке, и сказали, что один из их клиентов заказал такой же. "Можно мы ему ваш покажем для наглядности?" − рассказывает Минаев. "Что за клиент?" − спрашиваю. "Хороший клиент, − говорят мне, − артист известный, Константин Хабенский". Когда Хабенский приехал к Минаеву, тот незамедлительно подсунул ему книгу и признался, что хотел бы увидеть его в главной роли в экранизации романа. Десять дней спустя Константин перезвонил и сказал, что ему это кажется любопытным, он хотел бы попробовать сыграть в картине "Селфи" и с нетерпением ждет сценарий.

На роль друга Богданова Макса рассматривались четыре артиста. Пятым, неожиданным кандидатом стал продюсер фильма Федор Бондарчук, чью фотографию Петр Ануров и режиссер Николай Хомерики подложили в стопку для рассмотрения в последний момент. Бондарчук, увидев самого себя в списке претендентов на роль, сначала растерялся, а потом решил попробовать сыграть.

Кадр из фильма "Селфи". Реж. Николай Хомерики, сцен. Петр Ануров, Федор Бондарчук, Дмитрий Рудовский. ООО "Арт Пикчерс Студия", ООО "Киностудия "Слово", при поддержке Фонда кино



Как пояснил сам Хабенский, он уже работал в жанре психологического триллера, но не так много. "Поэтому мне было интересно попробовать еще, − добавил актер. − И также было, конечно, интересно попробовать сыграть двух героев в одном фильме".

В целом, по мнению Минаева, все артисты абсолютно "попали" в персонажей. В фильме помимо Хабенского задействованы такие актеры, как Федор Бондарчук, Анна Михалкова, Северия Янушаускайте, Юлия Хлынина. "Своим актерским уровнем, своей органикой они определили качество фильма, подняли на совершенно другую ступень", − говорит Ануров.

Кадр из фильма "Селфи". Реж. Николай Хомерики, сцен. Петр Ануров, Федор Бондарчук, Дмитрий Рудовский. ООО "Арт Пикчерс Студия", ООО "Киностудия "Слово", при поддержке Фонда кино

Сценарий

Сценарий картины отличается от романа. Создатели фильма по-своему переработали эту историю, сделав ее еще большим, чем в книге, триллером, а также добавив много зрелищных элементов. "И нам кажется, что они сработали", − говорит Петр Ануров.

"Да, книга и сценарий − это две разные вещи. Я раньше тоже думал: взял свою книгу, на сцены разбил — и вот готов сценарий, − отмечает Сергей Минаев. − Но дело в том, что книгу почитал, отложил, на работу поехал, вечером вернулся, снова почитал... А кино так не делается. Оно должно увлечь на все полтора часа экранного времени, поэтому мы многие события переставляли местами, главных героинь поменяли. Так что отчасти получился совершенно другой продукт − две во многом разные истории".

Эпизод из фильма "Селфи". Реж. Николай Хомерики, сцен. Петр Ануров, Федор Бондарчук, Дмитрий Рудовский. ООО "Арт Пикчерс Студия", ООО "Киностудия "Слово", при поддержке Фонда кино

Картинка

Это современный жанр, современный герой, и, соответственно, съемки велись в Москве и ближайшем Подмосковье, чтобы показать его в привычной для него среде. Продюсер Дмитрий Рудовский объясняет, что главной задачей было показать столицу во всем ее разнообразии. "Хотелось каких-то богемных мест − вип, люкс и все такое. Но чтобы "во всем разнообразии", пришлось бы сериал снимать, так что вместили то, что смогли", − добавляет режиссер Николай Хомерики. "Мы снимали в клубе Дениса Симачева и Андрея Кобзона Hooligan, в московском международном деловом центре "Москва-Сити", в галерее Exposed, − уточняет Петр Ануров. — В общем, съемки проходили в очень интересных локациях, в самых крутых московских клубах".

К слову, наиболее сложными локациями оказались психбольница, съемки которой проходили в неработающем корпусе настоящей больницы, и спортзал, где по сюжету проходили соревнования по фехтованию дочери Богданова. "Непросто было в силу сложности самого объекта и большого количества материала, который нужно было снять за короткое время, − поясняет оператор Влад Опельянц. − Это не была картина, где мы могли спокойно смотреть на небо и ждать красивое облачко. Это было жесткое продюсерское кино, где у нас была четкая выработка в день, и нам нужно было успевать не только делать материал, но и стараться делать его интересным для зрителя. При этом вся картина была снята в каком-то интуитивном жанре. У нас не была кабинетная работа проведена над фильмом, многие вещи придумывались прямо на съемочной площадке".

Кадр из фильма "Селфи". Реж. Николай Хомерики, сцен. Петр Ануров, Федор Бондарчук, Дмитрий Рудовский. ООО "Арт Пикчерс Студия", ООО "Киностудия "Слово", при поддержке Фонда кино

В книге дочка главного героя не занималась фехтованием. Для картины этот вид спорта был выбран потому, что очень подходил под сюжет: двое соперников в масках, практически одинаково выглядящих, борются друг с другом, так же как Богданов и его двойник.


А для режиссера же сложности в работе составили не какие-то определенные локации, а съемки интимных сцен. "Их хотелось сделать максимально правдоподобными, − говорит Николай Хомерики. − И исходя из этого было тяжело и артистам, и мне, но особенно оператору".

Что за синдром

Во время работы над книгой Сергей Минаев обращался за консультациями к психологам и изучал истории людей с синдромом Капгра − синдромом из области психиатрии, при котором больной верит, что кого-то из его окружения (мужа, жену, родителей и т. п.) или его самого заменил его двойник. Больной может также утверждать, что плохие поступки, которые приписывают его авторству, совершил его двойник, который в точности похож на него.

В целом тема двойника, которая успешно используется кинематографом, имеет отсылки к психиатрическим изысканиям. И если в романе герой ходит на сеансы к психиатру, то в фильме создатели пошли дальше − герой оказывается в клинике в одиночной палате. Авторы плотно и конструктивно сотрудничали с практикующими психиатрами и терапевтами, консультировались о природе панических атак, о причинах раздвоения личности и т. д. Безусловно, художественная форма преобразовывает реальность, но углубленное погружение в детали и подробности помогали прочувствовать почти физически проблемы характера главного героя.

Кадр из фильма "Селфи". Реж. Николай Хомерики, сцен. Петр Ануров, Федор Бондарчук, Дмитрий Рудовский. ООО "Арт Пикчерс Студия", ООО "Киностудия "Слово", при поддержке Фонда кино

Картина стала третьим совместным проектом "Арт Пикчерс Студия" и "Кинослово" по произведениям Сергея Минаева. Два предыдущих – "Духless" и "Духless 2" – собрали более 900 миллионов рублей в прокате и более 4 миллионов зрителей.

Встречайте новый захватывающий триллер "Селфи" во всех кинотеатрах с 1 февраля 2018 года!

Читайте также

Яндекс.Метрика