23 декабря, 2016

От капитана де Тревиля до киллера: 5 незабываемых ролей Льва Дурова

Поделиться в социальных сетях:

Талантливый, искренний, честный, добрый, любящий жизнь – именно таким остался в памяти народный артист Лев Дуров. 23 декабря ему исполнилось бы 85 лет. В день рождения актера редакция m24.ru решила вспомнить роли, принесшие Льву Дурову любовь и славу.

Кадр из фильма "Луной был полон сад"

Капитан де Тревиль ("Д’Артаньян и три мушкетера", 1978)

Льву Дурову удалось создать настолько положительный и благородный образ персонажа, что лучшего де Тревиля и не придумать. Даже в оригинале Дюма он менее симпатичен, чем в нашем знаменитом фильме.

Одним из главных навыков мушкетеров – умением ездить верхом – Дуров владел виртуознее коллег. Он имел разряд по конному спорту, занимался паркуром, знал основные приемы. Тем не менее, даже такой опытный мастер получил на съемках картины травму. Дуров не совладал с лошадью и упал вместе с ней. К счастью, обошлось без тяжелых последствий, но артист потом не раз повторял, что лошади – животные коварные, и никогда не знаешь, что они замыслили.

Интересно, что Лев Константинович предлагал режиссеру фильма Георгию Юнгвальд-Хилькевичу убить своего героя при осаде Ла-Рошеля, дабы сделать образ более сильным. Но режиссер отказал, возразив, что де Тревиль – это легенда, а легенде негоже умирать.

Кадр из фильма "Д'Артаньян и три мушкетера"

Летчик-космонавт Павел Андреевич Кавешников ("Сирота казанская", 1997)

Добрая трогательная комедия, снятая Владимиром Машковым, уже давно стала новогодней классикой. Лев Дуров исполнил в ней роль космонавта, который так когда-то и не полетел в космос. Позже артист рассказывал, что считает свой образ трагическим: "нелетающий космонавт – это горе". Однако картина от и до пропитана теплом и любовью. Этому способствует все: сюжет о деревенской учительнице, ищущей отца; блистательный актерский состав (Дуров, Табаков, Гафт, Фоменко); антураж (деревянный дом, снежная зима). Фильму почти 20 лет, а он нисколько не устаревает: вечные темы и талантливые актеры вывели его на вневременной уровень.

Лента снималась в Ярославской области, и местные жители буквально влюбились в Дурова. Каждый день после съемок они потчевали его домашними припасами: вареньем, соленьями и антоновскими яблоками.

Кадр из фильма "Сирота казанская"

Григорий Петрович ("Луной был полон сад", 2000)

Тонкая пронзительная лента о пожилой паре: он (Лев Дуров) пишет мемуары о времени, проведенном в лагере, она (Зинаида Шарко) дает частные уроки. И вдруг встречает юношескую любовь (Николай Волков). Неожиданно привычный уклад рушится, все меняется. Героиня Шарко оказывается перед выбором, но сделать его не может – слишком сложно, больно и поздно.

Трое артистов своей игрой создают особую историю не столько о том, что "любви все возрасты покорны", сколько о смысле жизни и о предназначении человека. Одиночество, увядание, близость конца и вместе с тем – желание жить, чувствовать верить сплелись воедино в ленте Виталия Мельникова.

Кадр из фильма "Луной был полон сад"

Мельник ("Бумбараш", 1971)

Роль в фильме Николая Рашеева у Дурова была небольшая, однако заметная и запомнившаяся ему забавным случаем. В одной из украинских деревень снимали сцену с массовкой, на которую пришли все местные жители – интересно ведь потом себя на экране увидеть. Чтоб заработать лишнюю копейку на площадке появился и самый запойный житель деревни с красивым именем и фамилией: Савва Пушкин. Савва несколько раз ходил по кругу, как велели московские кинематографисты, а потом внезапно упал за его пределы, чем нарушил кадр.

Режиссер Николай Рашеев рассвирепел: "Мы для кого границу нарисовали? Кто по ней ходить будет? Пушкин?" "Я и есть Пушкин", – уверенно ответил пьяница. Рашеев побелел от дерзости "актера", а Лев Дуров бросился его успокаивать. Он объяснил, дескать, такое уж совпадение, простим его, кто ж знал, что здесь сам Пушкин отыщется.

Кадр из фильма "Бумбараш"

Кораблев, "Бандитский Петербург", (2001)

Лев Константинович никогда не брезговал сниматься в сериалах. Даже эпизодические роли он играл столь виртуозно, чем превращал каждую картину в событие. "Бандитский Петербург" стал знаковым фильмом для российского кино. Это по-прежнему один из самых профессиональных, умных и качественных отечественных криминальных сериалов. Тем не менее, сам Дуров к роли киллера относился с иронией и даже сомнением, сетуя на то, что хороших сценариев больше нет, а актер должен как-то существовать. Он вспоминал, как знакомый учил его держать винтовку, причем обучение это происходило в людном московском дворе. Прохожие мгновенно узнали артиста и махнули рукой на оружие: "Это ж Дуров, он роль репетирует!"

Кадр из фильма "Бандитский Петербург"

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика