10 сентября, 2015

Аргул, трип-хоп и губная гармошка: в Москве выступит британская группа Archive

Поделиться в социальных сетях:

Фото предоставлено организаторами

13 сентября в клубе Yotaspace состоится первый в России концерт британской группы Archive. Пока музыканты гуляют по Красной площади, создатель коллектива и автор большей части Дариус Килер песен дал интервью m24.ru

– Сегодня вы известны во всем мире, но изначально вас долгое время не признавали на родине, в Великобритании. С чем это связано?

– У этого есть несколько причин. Мы там не выступали, было много неприятностей с нашим звукозаписывающим лейблом, мы пробовали разные составы, были проблемы в менеджменте. Когда начинаешь работать над серьезным проектом и с серьезными компаниями, не сразу все выходит гладко. Англичане консервативны, к тому же, очень сдержанны. А наша музыка всегда была связана с личными переживаниями. Я живу в Париже, там дышится свободней. Там мы начинали выступать и набирать популярность. Вообще трип-хоп в Англии не прижился. Все группы, которые начинали в одно время с нами развивать это направление, так или иначе ушли в другие стили.

– Вы снимаете медитативные артхаус клипы ко многим композициям. Можно ли сказать, что The Archive – это не только музыкальная группа, но арт-объединение?

– Такой видеоряд соответствует настроению музыки, особенно в тех случаях, когда наши композиции длятся по 16-18 минут. Мы исследуем не только звуковые, но и визуальные образы. У нас было 14 музыкантов за все время существования группы, которые сменяли друг друга или оставались в коллективе. С каждым новым участником мы получали дополнительные грани творчества. И в этом смысле клипы являются еще одной гранью.


Видео: youtube/ пользователь: archiveofficial

– Спустя несколько лет после выхода альбома Take My Head с композицией You make me stronger на нее было снято видео с участием чемпиона мира по дайвингу Гийома Нери. Это был официальный ролик?

– Да, я знаю про это видео и очень его люблю. Оно подарило песне вторую жизнь. Гийом сам позвонил мне и попросил разрешения использовать эту песню для клипа, где он ныряет в Марианскую впадину. Мне очень понравилась его идея, я, конечно, согласился. Смысл текста точно соответствует смыслу видео. Еще одну нашу композицию Bullets в качестве саундтрека для тизера использовали создатели компьютерной игры Cyberpunk 2077. Их результат мне тоже понравился. Во-первых, это добавляет коммерческого успеха, во-вторых, начинаешь смотреть на свою работу по-другому, а в-третьих, твой труд не пропадает в безвестности, но обретает новую жизнь и звучание.


Видео: youtube/ пользователь: Guillaume Néry

– А еще вы работали над саундтреком к картине "Мишель Вальян: Жажда скорости"…

– Да. Это была картина, сюжет которой основан на реальных событиях гонки "24 часа Ле-Мана". Для нас это был интересный опыт работы с таким выдающимся режиссером, как Люк Бессон, несмотря на довольно слабый успех фильма.

– Часто ли исполнители делают каверы на ваши композиции? И часто ли вы сами работаете с другими музыкантами?

– Самым запоминающимся, конечно, стал кавер на Fuck U, который выпустили Placebo. В силу того, что сначала мы были популярны среди узкого круга людей, нашим творчеством стали интересоваться уже к концу 2000-х. Поэтому мы стали интересны, появилось достаточно много каверов. И, конечно, огромное спасибо Милен Фармер и Placebo, потому что после работы с ними к нам пришла известность и появилось огромное количество приглашений.


– Вы достаточно часто используете оркестровое звучание. Это необычно сегодня.

– В детстве я ходил в музыкальную школу, где играл в оркестре, поэтому такое звучание для меня было привычным. Мы стараемся использовать как можно больше живого звучания и как можно меньше сэмплов. Опять же у нас достаточно большой коллектив, и мы можем позволить себе пробовать каждый раз что-то новое. Даже на таких фестивалях как парижский Rock en Seine мы вживую выступали с оркестром. Это прекрасный опыт.

– А какие-то необычные музыкальные инструменты используете? Если я не ошибаюсь, то в Again звучит губная гармошка, да?

– Совершенно верно, это гармоника. Мы часто используем какие-то необычные инструменты: волторны или аргулы например. Так звучание получается совершенно уникальным.

Аргул, или продольная флейта – египетский двойной духовой инструмент с одним язычком, сделанный из двух трубочек, связанных вместе, используемых одновременно.


– Но сегодня, чтобы добиться уникального звучания, можно пользоваться лишь одним компьютером.

– Нет. Сегодня на лэптопе действительно каждый может делать свою музыку. Но вы никогда не перепутаете звучание электронных сэмплов и живых инструментов. Если вам, конечно, не все равно, что слушать. Электроника вся звучит одинаково. И если 15 лет назад, чтобы быть оригинальным, музыкант должен был использовать электронику, то сегодня, чтобы быть оригинальным, ее использовать не надо.

Сюжеты: Музыкальная жизнь столицы: рецензии, фотографии, интервью , Интервью с людьми искусства , Персоны

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика