Москва 24

Культура

09 сентября 2014, 19:48

Рэпер Jeremiah Jae: "Я бы сравнил свое творчество с психоделикой 60-х"

Jeremiah Jae. Фото: Страница музыканта в Facebook

Зарубежные популярные хип-хоп звезды всегда собирают толпы поклонников на крупных концертных площадках, взять хотя бы Onyx, Snoop Dogg, Cypress Hill. Но есть музыканты, приезд которых в столицу остается незамеченным для большинства слушателей. Одним из них является Jeremiah Jae - перспективный хип-хоп музыкант, концерт которого прошел в клубе Powerhouse. Jeremiah уже успел выпустить релизы на таких крупных хип-хоп и электронных лейблах, как Brainfeeder, Ninja Tune, Warp. К слову, на них выпускались такие музыканты, как Mr. Oizo, Flying Lotus, Amon Tobin, Bus Driver, Gonjasufi. А 22 сентября на Warp выйдет первый за 13 лет альбом IDM-музыканта Aphex Twin.

Мы не могли пропустить такой редкий концерт и взяли у Jeremiah интервью. Он рассказал нам о знакомстве с Flying Lotus (хип-хоп продюсер, владелец лейбла Brainfeeder), отношении к религии, психоделике 60-х и работе с крупными лейблами.


- Давай по порядку: твой отец джазовый музыкант, он учил тебя играть на инструментах?

- Да, он играет на пианино, и показал мне некоторые вещи, в том числе научил рисовать. Я много всего узнал от него, но в техническом плане я, конечно, не так хорош. В 1980-х отец познакомился с Майлсом Девисом (культовый джазовый музыкант - прим. ред.) и спродюсировал два его альбома: "Decoy" 1984 года и "You are under arrest" 1985 года.

- Слышал, что первой группой, которая помогла тебе определиться с музыкой, стала Placebo, так ли это?

- Нет (смеется). Просто в старших классах у меня были друзья, которые очень любили Placebo.

- Тогда как ты решил связать свою жизнь с рэпом?

- Я слушал альтернативу - Rage Against The Machine, ну и тех, кто стоял у истоков рэпа - Wu-Tang Clan. Конкретно из команды мне нравятся ODB и Ghostface Killah.

- А как появился твой псевдоним Jeremiah Jae? Что он означает?

- Мое настоящее имя Jeremy, но друзья начали называть меня Jae-Remy – это был один из моих первых псевдонимов. Потом, когда я только начинал делать биты и ремиксы, был Jae R. А вообще, когда я родился мама хотела назвать меня Jeremiah, но в итоге решила назвать просто Jeremy. Плюс имя Jeremiah связано с библией, мне показалось это интересным. То есть Jeremiah Jae – это две разные интерпретации моего имени. Этот псевдоним появился как раз когда я начал делать рэп. Вообще, у меня было много разных псевдонимов, мне кажется это забавным.

Фото: Страница музыканта в Myspace

- Чем еще увлекаешься, кроме музыки? Вроде как сам обложки делаешь себе?

- Да, это так. Я довольно много рисую, делаю коллажи на компьютере, работаю в Photoshop. Если отдалиться от искусства, я довольно долго увлекался боксом. А вообще у меня более чем достаточно работы, связанной с музыкой, чтобы серьезно заниматься чем-то другим. Я стараюсь как можно больше выступать на концертах, продаю свои работы на Bandcamp.

- Ты работал над своими некоторыми клипами, а свое хип-хоп кино хотел бы снять?

- Да, очень. Но это сложный процесс. К слову, FlyLo говорил, что хочет снять фильм и приглашал меня поучаствовать. Так что там вы точно меня увидите!

- Расскажи, как ты повстречался с Flying Lotus и в результате попал на его лейбл Brainfeeder?

- Это было еще тогда, когда я не был подписан ни на какой лейбл, просто выпускал бесплатные микстейпы. Я издавался под псевдонимом Jae R - делал биты и ремиксы, например, мог наложить вокал Jay-Z поверх странных битов. Samiyam (продюсер, пишет инструментальный хип-хоп – прим. ред.) заметил мои работы и стал играть их на своих шоу. После этого он нашел мою страничку в Myspace, сам написал мне, и позднее представил меня FlyLo (хип-хоп продюсер Стивен Эллисон – прим. ред.). Стивен заинтересовался моими треками и предложил приехать в LA, чтобы выпустить полноценный релиз. Так все и завертелось.


- Тогда как получилось, что свой первый LP “Raw Money Raps” ты издал не на Brainfeeder, а на Ninja Tune?

- На самом деле альбом вышел и на Brainfeeder, но Ninja Tune занимаются дистрибьюцией некоторых артистов, поэтому он как бы есть и там и там. А теперь я вообще на Warp (смеется).

- Туда-то тебя как занесло?

- С ними меня познакомил уже FlyLo. Причем я второй рэп-исполнитель, после AntiPop Consortium, на Warp, и это немного ошеломляет. Но я всегда видел себя на лейбле подобного плана, и, наверное, так или иначе это должно было случиться. Работая с Warp, я ощущаю себя на своем месте.

- Помимо сольных релизов, у тебя еще куча сайд-проектов, например, "Young Black Preachers", "Black Jungle Squad". Ты выпустил совместный релиз “Rawhyde” cо своим кузеном Oliver the 2nd. Какие коллаборации ждать от тебя в ближайшее время?

- Да, с моим хорошим другом PBDY из LA у нас проект "JP Moregun". Я написал немало треков под его биты. Также я записал много песен под биты Lord Raja с Ghostly International. Еще у нас будет совместный проект с Open Mike Eagle, где я буду в качестве продюсера. Плюс очень много моих битов зарезервировано для готовящегося большого релиза Black Jungle Squad. Ну и сейчас я начал работу над следующим релизом Young Black Preachers под названием "High Priest".

- На альбомах Young Black Preachers (YBP) много сарказма касательно религии не только в США, но и во всем мире. Подвергался ли ты за это критике?

- На удивление, нет. В детстве я много ходил в церковь, и отношусь к религии с большим уважением, но у меня свое видение. Наша музыка скорее о духовности и истории, о том, что нельзя просто игнорировать факты. Вокруг творятся сумасшедшие вещи!

Jeremiah Jae. Фото: M24.ru


- Если говорить о сумасшествии. Представь, что тебе каждый день шлют предложения о совместках всемирно известные рэперы. Под чей бит ты больше всего хотел бы записать свой голос?

- …(смеется)

- Серьезно, под чей угодно…

- Kanye West.

- А чей голос ты бы хотел услышать поверх своих битов?

- ODB…Rest In Peace (Покойся с миром – прим. ред.).

- Кстати, на чем пишешь инструментал?

- Компьютер Mac, сэмплер Roland Sp-404. Дома есть гитара, старый синтезатор Yamaha. На "Raw Money Raps" я много играю на гитаре. Когда-то у меня была барабанная установка, но я ее продал – много места занимала.

- У тебя такие текучие минуса некоторые, сложно дать им определение. С чем бы ты сам сравнил свое творчество?

- Как и все, выходящее на Brainfeeder, я бы сравнил свое творчество с психоделикой 1960-х. В нашей музыке больше от хип-хопа, но при этом заключены те же идеи. Я очень люблю музыку тех времен и, делая что-то свое, пытаюсь вложить ту же энергию. Получается довольно странное психоделичное нечто. Такое…расширение сознания. (смеется).


Дмитрий Кокоулин, Тимур Мохсени

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика

Следите за новостями:

Больше не показывать