Москва 24

Культура

06 сентября 2014, 22:30

Олег FStep Розов: "Capital Bass отказались от зарубежных привозов"

Фото: Валерий Белобеев

6 сентября в клубе "Солянка" состоится вечеринка в честь восьмилетия Capital Bass, приуроченная также к выходу пятого по счету релиза лейбла. Пластинка под названием Legacy EP - дебютная работа молодого продюсера Дениса Григорьева a.k.a Pak0.

В преддверии вечеринки мы пообщались с одним из основателей Capital Bass, Олегом FStep Розовым. Он рассказал о том, что происходит со столичной электронной сценой, почему они отказались от зарубежных музыкантов и почему так важно продвигать российских артистов, а также о том, как диджею преодолеть трудности и не бросить свою работу.

- Расскажи, что будет на вечеринке и почему ее переносили?

- Празднование восьмилетия Capital Bass должно было состояться еще в марте этого года, тогда мы собирались привезти Mala. Видимо, к лучшему, что не получилось сделать все тогда. В итоге мы отказались от привозов зарубежных артистов в принципе. Причем получилось все как-то само собой. Сейчас мы собрали классный отечественный лайн-ап из самобытных артистов, диджеев, людей, которые держат сами лейблы: Сергей Сабуров - Hyperboloid, Ильдар Зайнетдинов или Low Bob - "ГОСТ ЗВУК", Слава Jay - Robinsons Depositories. Собственно, будет Денис Pak0, чья пластинка стала пятым релизом лейбла CB. В принципе, она уже вышла, и на днях должна появиться в интернет-магазинах. У меня такой ощущение, что мы празднуем даже не столько восьмилетие Capital Bass, сколько новый этап в развитии локальной сцены.

- Почему вы отказались от зарубежных музыкантов?

- Я думаю, что в России нужен другой путь развития, нежели привоз из-за рубежа. Формат ознакомления людей с музыкой разных жанров…этот этап уже прошел. Люди уже в курсе если не всего, то многого. Сейчас необходимо создать фундамент здесь у нас, в России. Именно этим CB занимается активно уже несколько лет - мы продвигаем и выпускаем на лейбле отечественных артистов.

За короткий промежуток времени российские музыканты наделали много шума и успешными релизами, продающимися на западе, и поддержкой топовых артистов, и появлением на британских радиостанциях (BBC 1Xtra, BBC Radio 1, Rinse FM). Их уровень стал сравним с мировыми именами.


- Как у вас получилось продвинуть их на мировой рынок?

- Дело в том, что просто писать хорошую музыку недостаточно - ты должен быть интегрирован во все медиа-пространство. Еще года 3-4 назад у нас были артисты, известные за рубежом, но их направленность была слишком узка. Фишка в том, что в каждом сегменте музыки, в каждом стиле, в каждой тусовке нужны продюсеры - это хорошая организация и хороший менеджмент. Пока артисты и лейблы не поймут, что они должны серьезно относиться к своей работе, ничего с места не сдвинется. Ты так и останешься пусть и талантливым музыкантом, но слушать тебя будут твои 15 друзей.

- И у нас в России много таких талантливых, но непризнанных электронщиков?

- Да, на самом деле у нас очень много крутых артистов. В каждом регионе есть талантливые музыканты, чувствующие стиль. Тот же Pak0, он из Архангельска. Там конечно есть движ, но это не Лондон. И при этом он пишет совершенно андерграундный garage, который поддержали Mosca, Skream и другие продюсеры. Нужно следить за такими людьми и помогать им. На поиски уходит много времени, но это того стоит.

- И как ты вышел на Pak0?

- Я наткнулся на него в Soundcloud. Потом он играл в "Солянке", после чего я опять послушал его треки и уже списался с ним. И в результате мы выпустили пластинку. Сейчас выйдет винил, а 6 сентября - диджитал (цифровая версия - прим. ред.). Причем мы стали делать так, что сторона "А" на пластинке и цифре одинаковые, а "Б"-стороны разные. Кстати, на цифровом бисайде будет крутой ремикс от Formally Unknown на трек Work It Out.

Фото: Capital Bass

- Расскажи, как вы пришли к современной концепции Capital Bass, с чего начинали?

- CB начался с вечеринок в "16 тонн" в 2006 году. Люди, работающие в CB, приходили и уходили, занимались своими проектами. Начинали мы все с Наири Симоняном, экс-барабанщиком группы Pompeya, но там было много других причастных к этому людей: Андрей Бахмин - букинг, Underground Ministry Of Culture. Через какое-то время к нам присоединился Саша Darqed, который делал сайт Grime.ru - он начал работать с прессой. После этого у нас появился Вася Urbanite, который был причастен к другой серии вечеринок. Он, как и я, является самым старым резидентом серии.

Изначально у нас был дабстеповый саунд: Digital Mystikz, Skream, был и Rusco до определенного момента, когда появился этот безумный бростеп. На самом деле, на тот момент это была крутая штука, но ее превратили в мем и убили. При этом мы не ограничивались одним дабстепом - у нас мог звучать и гэридж - мы привозили "ЭлБи", были и UK Hardcore вечеринки, SlipMatt из SL2 XL Recordings.

Мы и сейчас не ограничиваемся в жанрах. Например, позапрошлая EP OL (Олег Буянов - прим. ред.)…кто-то называл его стиль замедленным джуком, а трек Get Depressed - это вообще гетто хаус, детройт хаус. Следущим нашем релизом было техно в его британской ипостаси. Ближайший релиз - это гэридж и хаус. Я лично как диджей и вся наша команда старались эклектично подходить к вопросу. Основное вдохновение - это британские рейвы, культура саундсистем, ранний дабстеп, гэридж, early rave.

- С жанрами понятно, а как пришли к созданию лейбла?

- По поводу лейбла…самый долгий этап - это было понять, что именно мы хотим делать, кто нам близок по звуку. Это всегда тяжелый момент. В итоге первый релиз оказался успешным - полностью был распродан, сейчас его разве что на discogs.com можно найти. Это была Катя Левина из Питера, и я на само деле до сих пор часто играю этот релиз в своих сетах.

Я вижу много людей, которые, как мне кажется, до конца не осознали, чего они хотят. Это слышно по музыке. В любом случае хорошо, что есть активность. Ведь чем больше ты делаешь, тем лучше для сцены. У нас пока активность невысокая - все ленивые, боятся того, что не знают как и что делать и не хотят во всем разбираться.

Кстати, диджеев у нас много крутых. Проблема в том, что в один момент произошла очень сильная их девальвация - диджеингом стали заниматься все подряд. И простой человек не понимает разницы, обесценилось само значение слова диджей.

Олег FStep Розов. Фото: Страница музыканта в "ВКонтакте"

- А когда ты начинал диджеить, это не было мейнстримом?

- У меня все началось с вечеринок Steppin'Session в клубе Ballantines Bar. Тогда это было андерграундное место. Именно там я услышал выступление The Freestylers Мэтта Кантора, потом Майка Раффрайдера, пионера андерграунд гэриджа, хорошие джангловые гиги. Один чувак у меня до сих пор в голове как призрак - в хорошем смысле - это Максим New Steppas. Вместе Ромой Парамоновым, который продолжает делать Steppin'Session. Рома был больше по драм-н-бэйсу, а Макс - андерграунд гэриджа. Он-то и повлиял больше всего на меня. Жаль, что тогда Макс все бросил - сейчас эта музыка могла бы развиваться по-другому. Получается, что мы пришли к чему-то конкретному, создали свою аудиторию в 2007-2008 году, а могли еще в 2002-2003.

Так вот, спустя какое-то время я начал покупать пластинки, рыться в интернете, искать записи, покупать много чуши - около 150 пластинок и сейчас лежит у меня на даче. Но это нормально, этого не стоит пугаться. Когда ты начинаешь играть, у тебя происходит становление вкуса. ты выкидываешь кучу денег на ветер, но это классно, потому что это твой опыт. Покупая ненужные пластинки, ты понимаешь, куда не нужно идти.
У меня был и тяжелый момент в диджейской карьере - я начал пользоваться Serato (программа для диджеинга - прим. ред.). Было много отговорок, что надоели пластинки и прочее. Я даже чуть не бросил играть, это было лет 5-6 назад.

Никому из диджеев не советую лэптоп-вариант диджеинга как основной - он убьет мотивацию на корню. Когда у меня не получается покупать пластинки, я покупаю музыку в сети, а так во время последней ревизии дома я насчитал порядка 2000 пластинок. Мой основной посыл в том, что музыку надо покупать. Если народ будет покупать андерграундную музыку, это поможет начинающим артистам - они не перейдут в будущем на коммерцию, и будут делать упор на качественный саунд. Вот тогда российская электронная сцена сможет выйти на качественно новый уровень.


На вечеринке выступят представители целых шести столичных музыкальных сообществ: Pak0 (Capital Bass, Ghetto Kingdom), Pixelord (Hyperboloid Records), Saburov (Hyperboloid Records, ROBINSONS DEPOSITORIES ), Jay (Robinsons Depositories), Solo* (Ghetto Kingdom), Lee & Gorbunov (Incompetence), Low Bob (RAD, «ГОСТ ЗВУК»), OL ( RAD, Capital Bass), FStep (Capital Bass), Urbanite (Capital Bass), Lokiboi.

Начало - в 23.00, стоимость билетов - 500 рублей.

Дмитрий Кокоулин

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика

Следите за новостями:

Больше не показывать