Москва 24

Город

14 ноября 2016, 10:47

Ледовое поле: как монтируют каток на ВДНХ

На ВДНХ настала горячая пора строительства совсем не жаркого объекта. 25 ноября на территории выставки планируют открыть самый большой каток страны. Корреспондент m24.ru познакомился с тонкостями процесса его монтажа.

Когда все началось

Каток на ВДНХ впервые открылся в 2014 году и сразу получил звание самого большого в мире катка с искусственным покрытием. Его также называют главным катком Москвы и даже страны. Площадь льда составляет 20500 квадратных метров. Вместимость ледяной площадки – 4500 человек.


Создание катка – процесс, со стороны кажущийся простым, однако на деле это сложная операция.

Чтобы каток продержался и отработал весь сезон, просто залить поверхность, конечно, недостаточно. Сверху на основание к арматуре либо крепятся трубки для хладагента (на круговых частях катка), либо так называемые айс-маты (на прямых) – плоский, рулонный материал, внутри которого проложены несколько трубок для хладагента. Айс-маты – удобный материал, однако горизонтальному изгибанию абсолютно не подверженный, поэтому приходится совмещать две технологии на различных участках.

Основание катка

Нижний слой катка – это имеющийся на территории асфальт. Однако у него недостаточно ровное основание, к тому же перепад высот на разных концах катка доходит до метра. Граница катка отделяется деревянным брусом, поверх асфальта для выравнивания насыпается песок. Сверху на него укладывается полиэтиленовая пленка, на которую кладется арматура – получается основание, готовое для укладки охлаждающей системы и заливки.


Можно сказать, что здесь с технологической точки зрения будет пять катков. Впрочем, заметить это посетитель вряд ли сможет.

При первоначальной заливке образуется слой льда 25-35 сантиметров. В процессе катания посетители разрезают и повреждают лед коньками и его толщина становится меньше, причем к концу дня поверхность получается вогнутая за счет того, что большая часть катающихся делает это ближе к центру. Дозаливка катка производится каждую ночь.

Дозаливка катка

Сперва поверхность выравнивают – края счищаются до уровня середины, после чего происходит заливка. При благоприятной погоде ночью можно залить в высоту до сантиметра.


Всю эту конструкцию обслуживает в день до 80 человек – это и кассиры, и работники пунктов проката, и технический персонал, и прочие сотрудники.

В день в пиковые дни на катке бывает до 20 тысяч человек, а единовременный потолок – около 4,5 тысячи. Чисто физически можно и больше, но тогда катающиеся просто будут мешать друг другу как на льду, так и в местах переобувания.

Лайфхак для тех, кто не хочет стоять в очередях: в этом году будет открыт отдельный павильон для входа владельцев билетов, оформленных через интернет.


Площадь самого катка – 20 с небольшим тысяч квадратных метров. Потребляет каток порядка 5 мегаватт электричества в сутки. Естественно, на случай потери питания предусмотрена резервная линия и автономное питание на время переключения.


Сильные снегопады катку не страшны, кроме совсем внештатных случаев. Возможен вариант временного закрытия части катка для очистки, но это вариант исключительный.

Другое дело дожди. Если в течение трех дней подряд выпадает, выражаясь терминологией синоптиков, более 5 миллиметров осадков каждый день, то каток может быть закрыт.

Но гораздо страшнее для льда перепад температуры. Если в течение двух часов температура меняется более чем на 4 градуса как в одну, так и в другую сторону, лед покрывается трещинами, которые зачастую практически незаметны. При обнаружении трещин участок могут огородить, сделать заплатку из… мокрого снега и дождаться пока она застынет. Что же касается фактической температуры воздуха, то в ноябре, декабре и январе каток может работать при температуре до +15 градусов. В феврале солнце уже более высокое, поэтому потолок ниже: +12.

Главный каток Москвы – это не просто залитое льдом поле. Это единая система, управляемая одной диспетчерской. Здесь кассы, пункты проката, пункты прохода, подсветка под льдом, холодильное оборудование, 11 единиц спецтехники, световое, звуковое оборудование и многое другое – за столь любимым москвичами видом досуга скрывается очень многое. А в том, что каток ВДНХ москвичам полюбился, сомневаться не приходится: интерес горожан к нему в предыдущие сезоны говорит сам за себя. И нынешняя зима определенно принесет катку не меньше посетителей, чем раньше. В том числе и я, как человек ни разу в жизни не катавшийся на коньках, подумываю не встать ли на них в этом сезоне.

Андрей Перечицкий

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика

Следите за новостями:

Больше не показывать