Москва 24

Город

10 октября, 2016

Соединяя округа: впечатления москвичей о первом месяце работы МЦК

Месяц назад в столице открыли Московское центральное кольцо (МЦК). Все это время горожане тестировали новый транспорт и бесплатно катались по городу, но уже с 11 октября за проезд придется платить.

Сейчас для пассажиров доступны 26 станций, остальные пять начнут работать осенью 2016 года. В течение двух лет на МЦК построят 31 капитальный транспортно-пересадочный узел с пересадками на метро, автобусы и пригородные электрички, а территорию вокруг кольца благоустроят.

Корреспондент сетевого издания m24.ru прокатился по МЦК и выяснил, чем удобен новый транспорт и что о нем думают москвичи.

Фото: m24.ru/Игорь Иванко

Запутаться невозможно

Перед первой поездкой по МЦК я обновила свою "Тройку" для бесплатной пересадки и отправилась в путь от станции метро "Владыкино". Переход на кольцо указывают таблички и знаки, так что запутаться трудно. Пересадка у меня заняла около трех минут.

На платформу я пришла в 10:00, поэтому утренний час пик не застала. На перроне было всего четыре человека и в какой-то момент даже показалось, что мы все ошиблись и попали не туда. Но через минуту приехала "Ласточка" и развеяла мои сомнения. Поезд отправился в сторону станции Окружная.

Я села в синее кресло и расположилась поудобнее. Чистый и приятный вагон не удивил, ведь все там новое. А вот первое, что стало для меня большим плюсом – это тишина. Ни наушники в метро, ни поездка в машине или автобусе не обеспечит вам порой так необходимую спокойную обстановку и тишину. Люди вокруг читают газеты, смотрят в окна или просто дремлют. Со стороны и не скажешь, что они едут по делам.

Фото: m24.ru/Игорь Иванко

Смотреть в окно необязательно

Сравнивая "Ласточки" с поездами в метро, я отметила еще одно важное преимущество – вам никто не наступит на ногу, не повиснет рядом на поручне и не нарушит ваше личное пространство. Кресла с подлокотниками очень комфортные, а за раскладным столиком можно почитать книгу, поработать на планшете или просто перекусить.

Вид из окна поезда пока не очень привлекательный: железнодорожные пути, стройка, заводы. Дорога проходит по территории промзон, и работы по благоустройству еще в самом разгаре. На некоторых участках стоит серый забор, полностью закрывающий город. Моему соседу Владимиру это как раз и не понравилось.

"С точки зрения познавательной, очень много сделали глухих заборов. Поезд едет достаточно тихо, поэтому не всегда эта шумоизоляция нужна. Для людей, которые едут посмотреть Москву, эти заборы закрывают весь обзор", – сказал он.

Фото: m24.ru/Александр Авилов

Не хватает скорости

После пяти станций стало ясно, что "Ласточка" не полностью использует свои возможности. Максимальная скорость, которую развивал состав, была около 50 километров в час, но может это пока на первом этапе эксплуатации.

"Вот все великолепно, сделано хорошо. Но минус, который я для себя отметил, это маленькая скорость движения и очень долгие остановки на станциях. Поезд стоит бестолково на каждой станции, вот бы это исправить. А так все великолепно", – поделился мой попутчик.

Вскоре мы с Владимиром попрощались, и я продолжила свой путь. Мне с легкостью удалось подключиться к сети Wi-Fi MosMetro Free, а рядом с дверью я обнаружила розетку на 220 Вольт для всех желающих подзарядить гаджет.

[URLEXTERNAL=http://pravila.m24.ru//site/SeeInstruction/398]Как правильно пользоваться МЦК[/URLEXTERNAL]


Также я обратила внимание, что в вагоне нет поручней под потолком, как в метро или автобусе. Для стоящих пассажиров предусмотрены специальные ручки сбоку кресел. Но состав едет настолько плавно и спокойно, что вполне можно не держаться.

Еще одна пассажирка МЦК Екатерина рассказала, что добирается на "Ласточке" на работу. Живет она рядом с железнодорожной платформой Бескудниково, а трудится вблизи станции "Деловой центр". Раньше девушка ездила на маршрутке, а потом спускалась в метро, сейчас же она выбирает МЦК. Хотя, по ее признанию, время это не экономит.

"Удобно, потому что в 10 утра вагоны свободные и чистые, очень комфортно. В вечернее время, конечно, людей много, все едут с работы. Если ехать не в рабочее время, а по своим делам, то МЦК – это удобный способ куда-то добраться. Серая ветка длинная и много пересадок, поэтому как один из вариантов можно использовать новое кольцо", – отметила Екатерина.


К нашему разговору с Екатериной присоединилась Светлана, которая отправилась за подарками для внучки. С момента открытия МЦК она предпочитает ездить на работу только по новой кольцевой.

"Я живу в Алтуфьево, а работаю рядом со станцией "Черкизовская". Раньше добиралась с двумя пересадками и тратила около 45–50 минут, сейчас доезжаю до "Владыкино", пересаживаюсь на МЦК и еду до нужной станции. Экономлю около 10–15 минут. Кажется, что это несущественно. Но когда едешь с работы, уставшая, каждые десять минуть важны. Лишнюю минуту можно уделить внучке, не спеша собираться по утрам. Это время я трачу на мелочи, которые раньше не позволяла себе", – отметила Светлана.

Вскоре объявили мою остановку, я попрощалась со своими попутчиками и пошла к выходу. Стоявший возле дверей мужчина со ззнанием дела нажал на зеленую кнопку, и мы вышли. На этом мое путешествие закончилось.

Пассажирское движение по Московскому центральному кольцу (МЦК) запустили 10 сентября. Сейчас для пассажиров доступны 26 станций, остальные пять остановок планируют открыть осенью 2016 года.

После полного введения в эксплуатацию ежедневно по кольцу будут следовать 110 поездов, в часы пик интервал их движения составит до 6 минут, а средняя скорость – 40 километров в час. Полный круг по кольцу можно проехать за 84 минуты.

На МЦК действуют билетная и тарифная система Московского метрополитена. Проездные можно купить как в кассах метро, так и в билетных кассах МЦК. Также пассажиры смогут бесплатно пересаживаться при поездках по маршрутам:

  • Метро – МЦК – Метро;
  • Метро – МЦК;
  • МЦК – Метро – Монорельс;
  • Монорельс – Метро – МЦК – Метро.

Кроме того, на новом кольце сохранены все льготы и действуют все социальные карты.

Всего на кольце построят 31 транспортно-пересадочный узел, из них 17 соединят с линиями метро, еще 10 – с радиальными железнодорожными ветками.

По словам экспертов, в первый год работы МЦК обеспечит перевозку порядка 75 миллионов пассажиров, а к 2025 году пассажиропоток увеличится до 300 миллионов человек.

В ближайшие два года через Московское центральное кольцо планируют построить восемь транзитных пешеходных переходов.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика