10 августа, 2017

Партнер "Sоломы": В обществе сейчас настоящий культурный бум

Поделиться в социальных сетях:

12 августа в саду "Эрмитаж" в третий раз пройдет фестиваль "Sолома". Партнер фестиваля – мобильный оператор Tele2 опубликует лучшие работы участников в специальном сборнике. Почему компания поддержала фестиваль и какие социально ориентированные проекты реализовала в столице и Подмосковье, сетевому изданию m24.ru рассказал генеральный директор Tele2 в Московском регионе Игорь Жижикин.

Игорь Жижикин. Фото: Tele2


– Игорь, почему вы решили поддержать именно "Sолому"?

– Наверное, нужно начать с истоков. Как вы знаете, Tele2 вышла в Московский регион в октябре 2015 года. Менее чем за два года мы смогли достичь серьезных результатов: наша абонентская база растет, а финансовые результаты соответствуют запланированным показателям. Заняв устойчивое положение на телеком-рынке столицы, мы взяли курс на развитие социальных инвестиций в регион. Вообще Tele2 как крупная компания, услугами которой пользуются миллионы жителей, считает корпоративную социальную ответственность стратегически важным направлением деятельности. Мы всегда осознавали, что социальные проекты должны не просто предлагать поверхностное решение проблем, но запускать глубокие механизмы преобразований.

Поддержка участников "Sоломы" – одно из таких социально ответственных действий. В обществе явно наметилась любопытная тенденция – интерес к культурно-просветительским мероприятиям сегодня огромен. Вы наверняка знаете, что в прошлом году был установлен абсолютный рекорд по посещаемости театров и кинозалов с 1991 года, а сходить на выставку или лекцию не просто становится хорошим тоном – сегодня это популярно и модно. Мы замечаем эти веяния и полагаем, что они благотворно влияют на гармоничное развитие личности и здоровье общества в целом. Tele2 не хотелось бы остаться в стороне – отсюда поддержка фестиваля "Sолома".



"В прошлом году был установлен абсолютный рекорд по посещаемости театров и кинозалов с 1991 года"



– И в чем выражается поддержка?

– Участники фестиваля – это творческая молодежь, которой важно реализовать свой литературный или журналистский талант, и, разумеется, получить признание, поэтому мы решили опубликовать лучшие труды участников фестиваля, чтобы об их творчестве узнало как можно больше людей. Наряду с театральным бумом, сейчас наблюдается и поэтический. Тиражи стихотворных сборников растут – это говорит о том, что поэтический жанр переживает возрождение. Популярные современные авторы сегодня собирают такие же большие залы, как когда-то – поэты-шестидесятники в знаменитом лектории Политехнического музея.

– То есть вектор ваших социальных инвестиций – творческая молодежь?

– Не совсем, мы смотрим гораздо шире. В основе нашей социальной деятельности в Московском регионе – помощь начинающим, но перспективным проектам, людям, командам. Тем, кто начинает что-то новое, амбициозное, яркое, но при этом полезное, востребованное и благородное.

Мы как никто другой понимаем, как трудно бывает сделать первый шаг – будь то дебютное выступление или открытие собственного дела. Два года назад мы тоже были новичком на столичном рынке мобильной связи. И нам приходилось решать те же проблемы, с которыми сталкиваются молодые таланты и предприниматели. В наших силах – оказать им поддержку, устранив хотя бы некоторые из возможных препятствий на пути к успеху.

– И какие трудности приходилось в свое время преодолевать Tele2?

– Пожалуй, самая серьезная – это необходимость пробить информационный шум и сформировать доверие. Причем доверие в самом широком смысле. Не только к твоему продукту и бренду, но и к твоим намерениям, действиям, команде.

– Кроме "Sоломы", вы поддерживаете какие-либо проекты? И если да, то какие?

– Конечно, причем каждый проект мы поддерживаем, применяя индивидуальный подход. Например, в рамках партнерства с конкурсом начинающих журналистов и профессионалов в области медиа "TVоя Москва" мы учредили собственную номинацию. Ее участники могут получить право пройти оплачиваемую стажировку в дирекции по корпоративным коммуникациям Tele2.

В бизнес-инкубаторе Высшей школы экономики мы создали так называемую "Мастерскую Tele2", где делимся со студентами и резидентами инкубатора своей экспертизой и опытом. С сентября руководители московского подразделения Tele2 будут проводить авторские мастер-классы, которые многим будут полезны. Наиболее перспективные стартапы мы включим в длительные консультационные программы – они предполагают поддержку опытного эксперта, который будет курировать начинающие проектные команды. Здесь важно подчеркнуть: мы хотим, чтобы помощь бизнесменам носила в первую очередь системный характер. Понимаете, оказать сиюминутную помощь – это рудиментарный способ поддержки, особенно если речь идет о бизнесе. Ведь мы не просто стремимся сделать отдельного человека успешным, долгосрочная цель – способствовать развитию малого и среднего бизнеса.

На фестивале Bosco Fresh Fest мы также дали возможность начинающим исполнителям раскрыть свой творческий потенциал и спеть на одной сцене с именитыми артистами. Мы провели конкурс в социальных сетях, где каждый человек мог разместить свою аудиозапись, далее по количеству лайков определили финалистов, а профессиональное жюри выбрало из них двух победителей. Согласитесь, для молодого человека, мечтающего сделать музыкальную карьеру, само выступление на одной сцене с Джоном Ньюманом, Morcheeba, SOHN, The Boxer Rebellion, Parov Stelar и другими – уже большой прорыв и фактор мотивации.

И это далеко не все проекты.



"Популярные современные авторы сегодня собирают такие же большие залы, как когда-то – поэты-шестидесятники в знаменитом лектории Политехнического музея"



– Некоторые ваши конкуренты активно создают собственные конкурсы, фестивали и мероприятия. Планируете ли вы сделать что-то свое?

– Знаете, у нас совершенно другая стратегия, как в бизнесе, так и в социальной деятельности. Мы придерживаемся концепции lifestyle enabler, то есть стремимся стать полноценным партнером, поддерживающим стиль жизни абонента. Чтобы успешно справиться с этой ролью, мы выходим за рамки традиционного телеком-оператора и сотрудничаем с лидерами различных отраслей, создавая вместе с ними уникальные продукты. Например, мы не стали делать свой сервис по заказу такси, а заключили соглашение с Gett, и теперь наши абоненты получают скидки. Мы не стали открывать собственную кофейню, а начали сотрудничать с израильской сетью Cofix. Теперь в Москве открываются салоны связи Tele2, совмещенные с кофейнями Cofix.

Аналогичный принцип применим и к социальной сфере – нужно ли создавать свой фестиваль, если есть уже много интересных и уcпешных мероприятий со своей аудиторией? Или зачем открывать собственный конкурс для стартаперов или журналистов, если уже существуют авторитетные бизнес-инкубаторы и известные творческие конкурсы?

Тот же фестиваль Bosco Fresh Fest. В прошлом году наши базовые станции зарегистрировали большое количество абонентов Tele2 в месте его проведения. Это значит, что он интересен нашим клиентам, и в этом году Tele2 выступила его партнером, сделав максимально разнообразным и комфортным для наших клиентов. Аналогичный подход мы применили в этом году к акции "Ночь в музее". Став ее партнером, мы отказались от всей рекламной мишуры вроде раздачи листовок и постарались максимально улучшить качество пребывания москвичей на этом мероприятии. Мы запустили бесплатные автобусы, которые курсировали между музеями, пригласили известных людей для проведения авторских экскурсий, у входа в музеи установили мобильные кофейни с горячими напитками и едой. Кстати, для наших абонентов кофе и чай были бесплатными.

– То есть собственные социальные проекты бренда вам кажутся бессмысленными?

– Нет, любая общественно полезная деятельность априори не может быть бессмысленной. Tele2 реализует и собственные социальные проекты, просто они требуют более точечного подхода. Чтобы сделать их максимально востребованными обществом, нужно тонко чувствовать потребность населения, причем обязательно учитывать локальную специфику.

Приведу пример: буквально на прошлой неделе мы запустили собственные онлайн-кинотеатры в Подмосковье. На центральных площадях Зеленограда, Химок, Подольска, Коломны и других городов мы установили крытые кондиционированные шатры и стали бесплатно показывать с четверга по воскресенье фильмы для всех жителей. Днем мамы с детьми смотрят здесь мультфильмы, вечером молодые люди приходят, чтобы увидеть драмы и блокбастеры, а в выходные целые семьи собираются у нас за просмотром комедий и семейного кино.

Можно ли назвать эти кинотеатры социальным проектом? В какой-то степени да, ведь мы предлагаем интересный способ проведения досуга жителям подмосковных городов, где яркие культурные события проходят не так уж часто.

– Пойдете ли вы на фестиваль "Sолома" в эту субботу?

– Конечно, такие фестивали я стараюсь не пропускать.

Софья Нестерова

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика