Новости

Новости

08 июня 2015, 19:02

Электроболиды с открытыми колесами: что придет на смену Формуле-1

Фото: M24.ru/Михаил Сипко

В минувшую субботу, 6 июня, в самом центре Москвы прошел российский этап Международного Чемпионата Формулы E (FIA Formula E). И дело здесь не только в том, что это первый сезон нового вида мировой гоночной серии в принципе. Это принципиально новый вид автогонок, претендующий в будущем стать альтернативой Формуле-1.

Будущее это не так далеко. Правда, Азия и Европа уже одной ногой стоят в эре электромобилей, а вот Россия и страны Северной Америки, согласно статистике, пока не склонны считать электротягу серьезным конкурентом двигателям на классическом топливе. А значит пока главным событием гоночного мира останется F1.

Подтверждением статистики служит и тот факт, что в медиацентре московского этапа Формулы E было мало российских автожурналистов. К слову сказать, на прошедшем 7 июня на подмосковной трассе Moscow Raceway гонке международной серии кузовных автомобилей WTCC представителей профильных СМИ было раза в три больше.

Что такое Формула E

Формула Е – первый в мире гоночный чемпионат на полностью электрических болидах с открытыми колесами. Старт сезона FIA Formula E состоялся 14 сентября 2014 года в Пекине. Организаторы Формулы Е поставили своей целью создание безопасного для экологии автомобиля будущего и потратили много сил для исследований и разработок авто с нулевым выхлопом.

Москва присоединилась к первому Чемпионату неожиданно: в середине первенства, в минувшем феврале. Место в сетке оказалось почетным предпоследним. Всего же честь провести гонки нового типа выпала десяти крупнейшим городам мира.

Все команды выступают на одинаковых болидах Spark-Renault SRT_01E. Максимальная мощность электродвигателя – 270 "лошадок". С нуля до сотни болид разгоняется за 3 секунды. Максимальная скорость – 225 км в час. Уже со следующего года техрегламент будет новым. Ожидается, что болиды следующего сезона будут оснащаться более мощными моторами и более емкими батареями. То есть мы наблюдаем становление гоночной серии в онлайн режиме.

Московский этап Formula E выиграл бразилец Нельсон Пике-младший

После Москвы Формула Е возвращается в родную Англию. Именно там летом 2014 года все и начиналось с тестовых заездов на трассе Донингтон Парк. Закрывающий первый сезон уикенд состоится на лондонском автодроме Баттерси Парк. В последние выходные июня пройдут две гонки: в субботу 27 июня и в воскресенье 28 июня.

На чемпионский титул претендуют шесть гонщиков: Пике-младший, Буэми, ди Грасси, Прост, Д’Амброзио и Берд. Что касается командного зачета, e.dams-Renault прибудет в английскую столицу, имея на своем счету 187 очков – на 44 больше, чем Audi Sport ABT. На третьем месте NEXTEV TCR с 132 очками.

Интересные факты

Пит-стоп в Формуле Е отличается от привычного формульного тем, что вместо замены колес и долива топлива пилот меняет автомобиль со стопроцентным зарядом. В среднем смена болида составляет около 30 секунд. Но как бы там ни было существует правило: на пит-лейне автомобиль должен находится не меньше одной минуты

Интересные цифры

Общая протяженность трассы составляет 2,3 километра, и чтобы сделать ее безопасной в соответствии с требованиями FIA (Международная автомобильная федерация) потребовалось изготовить 1360 железобетонных блоков весом по 4 тонны, более 4,5 км оградительной металлической сетки, заварить 55 люков на проезжей части – и это всего за 24 дня – срок, в который выполняются все необходимые монтажные работы.

В общей сложности в подготовке мероприятия принимают участие более 2000 человек.

За день до гонки пилот команды e.dams-Renault Николя Прост приехал на телеканал "Москва 24" на электромобиле.

"Вечер": Гонщик Николя Прост о состязании Formula E

Кирилл Михайлов

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика