Москва 24

Ж/Д и вокзалы

03 июня 2014, 00:01

Московские электрички преобразят за счет старых экспрессов

Фото: ИТАР-ТАСС

Московские региональные электрички преобразят за счет старых пригородных экспрессов. В вагоны обычных электричек, где сейчас располагаются скамейки на трех пассажиров, вмонтируют комфортные двух- или трехместные кресла из экспрессов 10-летней давности. Таким образом, повысится класс поездов, они также станут экспрессами.

Как пояснил M24.ru начальник департамента по связям с общественностью ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (ЦППК) Илья Черняев, будут модернизированы 175 вагонов. Их улучшат за счет демонтажа сидений из 208 вагонов старых экспрессов. "Из более старых, но комфортных поездов мы возьмем кресельные блоки и установим в составы попроще, но 3-4-летние. Таким образом повысим комфортность проезда для пассажиров", - пояснил Илья Черняев.

В пресс-службе ЦППК добавили, что модернизированные вагоны нынешних электричек будут выглядеть, как комфортабельные экспрессы 1 категории 7000-й нумерации: там удобные кресла, система кондиционирования, охрана. "Переоборудование осуществляется, чтобы приблизить характеристики этих поездов к новым, которые закупаются компанией, повысить их качество для удобства пассажиров", - рассказали в компании.

Модернизировать будут пассажирские салоны и тамбуры вагонов электропоездов серии ЭД4М, а также серий ЭД4МК и ЭД4МКМ - это обычные электрички, как правило, зеленого или красного цвета. На все работы планируется потратить порядка 480 млн рублей.

Кроме того, в 177 вагонах на стекла установят антивандальную тонировочную пленку. "В новых, закупаемых поездах, уже установлена антивандальная тонировочная пленка на окна", - отметили в пресс-службе.

Серии вагонов, которые будут переоборудовать, производит Демиховский машиностроительный завод. На предприятии M24.ru отметили, что участвовать в конкурсе, скорей всего, не будут. "Объем работ закупки состоит не только из замены кресел, он включает покраску, замену линолеума. Переоборудованием завод никогда не занимался, мы делаем новые вагоны", - сказали собеседник M24.ru .

По словам представителя Демиховского завода, с 2011 года предприятие поставило для ОАО "ЦППК" и ОАО "РЖД" 687 вагонов, из них 544 с кондиционерами. Все эти вагоны используются на Московской железной дороге.

Генеральный директор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров пояснил M24.ru, что в пригородных электричках необходимо повышать уровень комфорта. "Все инвестиции - в кондиционеры и удобные сиденья - будут оправданы повышенным спросом", - пояснил он.

В свою очередь, руководитель отдела железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук считает, что логичней было бы просто купить новые кресла и оборудовать ими электропоезда. "Кресла, как правило, первыми выходят из строя", - сказал он. В целом же, по словам Савчука, замена салона электричек намного дешевле покупки нового вагона. "В этом случае каркас вагона может старым, но пассажир будет чувствовать комфорт", - отметил Савчук.

Эксперт организации "Город и транспорт" Александр Морозов согласен, что экономить на сидениях не нужно. "Пассажиры едут в электричках на более далекие расстояния, чем на метро, поэтому сидения должны быть комфортными", - считает он.

По мнению Морозова, главное, чего не хватает в электричках - отлаженной системы безопасности, в том числе, системы видеонаблюдения и дежурящих полицейских.

Напомним, в этом году ОАО "ЦППК" планирует приобрести у "Демиховского машиностроительного завода" еще 26 новых электропоездов: четыре 12-вагонных поезда и 22 11-вагонных. В общей сложности до конца этого года будет получено 290 вагонов. Новые электропоезда поступят на наиболее загруженные направления Московского транспортного узла.

Наталья Савельева, Марина Курганская

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика

Следите за новостями:

Больше не показывать