Москва 24

Город

26 ноября 2013, 00:01

"Умную" дорогу перенесут с Пятницкой улицы на юго-восток

Фото: МФТИ

Проект "Роснано" "Инновационная дорога" будет реализован не на Пятницкой улице, как планировалось ранее, а в Юго-Восточном округе, рассказал M24.ru глава департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Алексей Комиссаров. Первый зампрефекта ЮВАО Владимир Тимошенко добавил, что эксперимент проведут на Краснодонской улице в районе Люблино. Ее длина составляет 3,2 километра.

"Было решено перенести этот проект в ЮВАО, - сообщил Комиссаров. – В конце 2013 года его должны утвердить, работы начнутся в 2014 году".

Напомним, "Инновационная дорога" - федеральный пилотный проект, разработкой которого занимается "Роснано". На трех площадках – в Москве, Татарстане и Рязанской области – будет протестировано около 80 инновационных технологий. В частности, на "умной" улице будут использованы экспериментальные дорожные покрытия, в том числе асфальт из автомобильных шин , шумовые полосы, лазерные 3D-голограммы пешеходов, фонарные столбы с камерами видеонаблюдения и "тревожными кнопками", а также световая разметка. Всего на создание инновационных дорог в России планируется выделить около 100 миллиардов рублей.

Владимир Тимошенко отметил, что Краснодонскую улицу в ЮВАО можно считать типовой: "Она охватывает несколько районов, ширина не слишком большая и не слишком маленькая, по ней курсируют автобусы и троллейбусы. Поэтому улица подходит для обкатки новых технологий, чтобы потом их применять на других улицах".

Что касается Пятницкой, проект ее реконструкции сейчас разрабатывает экспертный центр Probok.net. Его руководитель Александр Шумский напомнил, что там планируется вместо четырех полос сделать две, а освободившееся место отдать под платную парковку и велодорожки.

"Сейчас мы находимся на стадии активного проектирования, работы начнутся в апреле-мае 2014 года", - сказал Шумский. Он положительно оценил перенос эксперимента "Роснано" с Пятницкой улицы в ЮВАО. "Два проекта на одной улице было бы очень сложно реализовать", - заметил Шумский.

В "Роснано" затруднились пояснить, почему "умную" дорогу перенесли на юго-восток. Член совета Гильдии маркетологов Николас Коро отметил, что новый объект, несомненно, привлечет внимание москвичей. "Эта дорога будет как аттракцион, конечно, горожане, и не только жители района Люблино, захотят протестировать ее", - убежден он.

Юрий Васильев, доцент кафедры дорожных материалов МАДИ уверен, что в Москве нужно апробировать инновационные технологи. "То, что проект перенесут с Пятницкой в спальные районы – во благо, в центре города экспериментировать – не лучший вариант. Нужно выбирать улицу с интенсивным движением, чтобы технологии смогли проявить себя", - пояснил он.

С Васильевым согласен и аналитик экспертного центра Probok.net Никита Полянский. "На Пятницкой скорости не такие большие, в Юго-Восточном округе будет интереснее, автомобилизация там повыше, проблемы острее", - отметил эксперт.

По словам Полянского, проект "Роснано" может принести пользу: "У нас многие дорожные ГОСТы устарели, как и методы организации движения", - подчеркнул он. Экспериментируя, власти смогут найти новые средства повышения безопасности автомобилистов и пешеходов, увеличения комфорта на дороге, добавил аналитик.

Татьяна Клюквина

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика

Следите за новостями:

Больше не показывать