Город

23 ноября 2016, 15:53

Ограничение стоит вводить на мощность мотоцикла, а не на его вес – эксперт

Фото: m24.ru/Юлия Иванко

Союз автошкол России предложил ограничить начинающих водителей в праве управлять тяжелыми мотоциклами первые несколько лет. По мнению руководителя движения "МотоМосква" Андрея Иванова, такие меры предосторожности необходимы, однако эффективнее вводить ограничение на мощность мотоцикла, а не на его габариты и вес.

"Ограничение по мощности мотоциклов для начинающих водителей – распространенная практика за рубежом. В России это вполне можно применить, но обязательно нужно делать поправку на мнение экспертного сообщества. Пока автошколы решают за мотоциклистов – объективно мы не сможем подойти к этому вопросу", – считает он.

По мнению Иванова, в первый год или два стоит вводить ограничения, чтобы новички не могли садиться на супермощные спортбайки. Что же касается чопперов и круизеров, которые также находятся в категории "тяжелых" мотоциклов, то, по мнению Иванова, они обладают достаточно спокойным характерам и любой новичок вполне может с ними справиться.

"Ограничение стоит накладывать, но скорее на мощность. Например, ограничить начинающих водителей мощностью в 50 или 100 лошадиных сил. Если человек благополучно откатал необходимый срок без взысканий – ограничение снимается", – продолжил он.

Тяжелые мотоциклы отличаются большой массой и мощным двигателем. Часто обладают боковым прицепом и отлично подходят для перевозки крупных предметов или езды по по бездорожью. Во время ВОВ их использовали для перевозки пушек. На высоких скоростях такие байки отличаются плохой устойчивостью.


Некоторые предлагают ввести ограничения по кубатуре, однако это не совсем корректно. Существуют мотоциклы с двигателями, например, 1.8 литра, но при этом по мощности они не превышают 100 лошадиных сил. "Да, такой мотоцикл тяжелый, но какая разница сколько весит мотоциклист, если его держит не мотоциклист, а гироскопический эффект?", – резюмировал Иванов.

Президент московского регионального Союза автошкол Лев Бурыкин уверен, что ограничение – это необходимая мера. Властям необходимо изучить зарубежный и отечественный опыт, чтобы принять оптимальное решение.

"Начинающие водители категории "А" не готовятся в автошколе, упор идет только на теоретические знания, практических – у них минимальное количество. Чем больше практики получит гражданин, тем лучше, поэтому для начинающих мотоциклистов стоит ввести определенные ограничения", – сказал он m24.ru.

Проблема безопасности водителей мотоциклов – действительно остро стоит на повестке дня. Так, только за десять месяцев этого года в России произошло одиннадцать тысяч ДТП с участием мотоциклистов, в результате 12 тысяч человек получили травмы и 1,3 тысячи человек скончались.

В октябре байкеры предложили внедрить в автошколы практические занятия в городе для мотоциклистов. Для тренировок можно использовать мотоциклы с коляской или трехколесные байки – трайки. Благодаря такой практике, начинающие водители получат необходимые навыки для езды по городу.

Кроме того, мотосообщество предлагало сделать светоотражающие элементы обязательными для экипировки мотоциклистов. Это сделает водителей двухколесного транспорта более заметными на дороге и поможет обезопасить их в темное время суток.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика

Следите за новостями:

Больше не показывать