Фото:ТАСС/Митя Алешковский
Столичное управление ГИБДД обратилось в мэрию с просьбой ставить перед участками дорог со снятым асфальтом знаки повышенной информативности. Они оснащены круглосуточно мигающей подсветкой и световозвращающим обрамлением, рассказали m24.ru в пресс-службе Госавтоинспекции. По словам экспертов, сегодня "мигающие" знаки устанавливают только на участках, где ведутся ночные работы, на остальных ставят обычные желтые.
"Знаки повышенной информативности обратят внимание всех участников дорожного движения на опасный участок. Это снизит уровень аварийности", - пояснили в управлении ГИБДД.
Изначально с предложением установить "мигающие" знаки перед участками со снятым асфальтом в Госавтоинспекцию обратились представители мотосообщества. Как рассказал m24.ru руководитель организации "МотоМосква" Андрей Иванов, водители часто не видят предупреждающие о ремонте таблички и на всей скорости влетают на участок со снятым асфальтом.
В сентябре 2015 года в МВД предложили увеличить штрафы за некачественный ремонт асфальта и дорожное строительство. Для должностных лиц, ответственных за работы, штрафы будут доходить до 100 тысяч рублей вместо нынешних 2-3 тысяч. К таким нарушениям, помимо ям, относится неправильно нанесенная разметка, а также установленные с нарушениями бордюры и светофоры. В Москве создан свой городской подрядчик – ГБУ "Автомобильные дороги", который ремонтирует большую часть магистральных путей и оперативно выполняет все аварийные работы.
Как пояснил эксперт в сфере ремонта и содержания дорог Владимир Ефимов, перед участками полотна со снятым асфальтом устанавливают дорожные знаки с желтым фоном, предупреждающие о временных ремонтных работах. Знаки с мигающими, импульсными стрелками используются только при проведении работ в ночное время. Однако они привлекают намного больше внимания за счет ярких элементов. "Они бросаются в глаза и лучше различимы в сумерках", - сказал Владимир Ефимов.
Ссылки по теме
- В Москве могут появиться дорожные знаки с указанием количества жертв ДТП
- Штраф за нарушение знака "Грязный выхлоп" составит до 10 тысяч рублей
- Светодиодные полосы преградят пешеходам путь на красный свет
Установка светоотражающих знаков с мигающими стрелками благоприятно отразится на безопасности движения и позволит москвичам сохранить автомобили, считает координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов.
"От москвичей приходит много жалоб на то, что они калечат диски, рвут колеса на опасных участках, где идет ремонт дороги. Особенно опасны для подвески выступающие канализационные люки, вокруг которых снимают асфальт", - рассказал Шкуматов.
Эксперт также отметил, что дорожные организации обязаны и сейчас информировать об опасном участке, но некоторые этого не делают, потому что наказание за нарушение несущественно. "ГИБДД необходимо дать полномочия приостанавливать работы на дорогах, где нет информирования. Сейчас Госавтоинспекция может выписать протокол и наложить штраф на подрядчика, но он продолжает работать", - подчеркнул координатор движения "Синие ведерки".
К слову, в Москве могут появиться дорожные знаки с указанием числа жертв ДТП на самых опасных участках дорог. На знаках предлагается указывать количество аварий, случившихся на конкретном участке за прошлый год, число пострадавших и погибших.
Ольга Афанасьева, Светлана Казанцева