16 мая, 2016

На "Яндексе" может появиться карта движения коммерческих маршруток

Поделиться в социальных сетях:

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

Онлайн-карта маршрутов коммерческих перевозчиков может появиться на картах сервиса "Яндекс.Транспорт". Об этом в интервью m24.ru рассказал руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Представители поисковой системы подтвердили планы по развитию сервиса, однако сроков реализации пока не называют.

"Мы планируем совместно с "Яндексом" проработать вопрос отображения в приложении "Яндекс.Транспорт" автобусов не только "Мосгортранса", но и коммерческих перевозчиков, которые выходят на городские маршруты в соответствии с новым стандартом работы по государственным контрактам", – сказал Ликсутов.

Чиновник добавил, что совместно с "Яндексом" сейчас прорабатываются и другие проекты, касающиеся как наземного, так и подземного транспорта. "К 81-у дню рождения Московского метрополитена "Яндекс" планирует выпустить серию видеороликов о том, как поисковая система помогает пассажирам найти ответы на самые интересные и распространенные вопросы об истории и устройстве метро", – отметил Ликсутов.

Руководитель группы PR поисковой системы "Яндекс" Владимир Исаев подтвердил планы нанести на интерактивную карту маршруты движения всех коммерческих перевозчиков Москвы. "Мы ведем переговоры с департаментом транспорта о том, чтобы получить данные по движению других видов транспорта, кроме автобусов. И как только обо всем договоримся, постараемся эти данные быстро внедрить в приложение "Яндекс.Транспорт", – сказал он.

Однако в компании подчеркивают, что вопрос находится в стадии обсуждения, поэтому о сроках реализации проекта пока говорить сложно.

Перевозчики, работающие по новым стандартам, начали выходить на маршруты в мае. Ожидается, что до конца месяца они займут примерно сто маршрутов, еще столько же появится в июне. В столице в разгаре масштабная реформа городского транспорта. Частные перевозчики массово переходят на работу по госконтрактам. За несоответствие новым правилам компании будут штрафовать, а за серьезные ДТП расторгать договор. Компании, работающие в соответствие с новыми стандартами, должны соответствовать ряду требований. Так, большое внимание уделяется организации перевозок: недопустимы, в частности, курящие водители и остановки в неположенных местах. А сами автобусы должны быть раскрашены в цвета московского городского транспорта. Их оснастят климат-контролем, системой ГЛОНАСС и видеокамерами. Новые автобусы будут принимать все электронные билеты и перевозить льготных пассажиров.


Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков отмечает, что пассажирам будет удобнее пользоваться коммерческими маршрутками, если схемы их движения появятся на интерактивной карте "Яндекса". "Москва уже давно существует в единой транспортной системе. Чтобы добраться куда-либо, некоторым пассажирам не достаточно только метро или автобуса. Часто приходится делать пересадки на разные виды транспорта. Но все маршруты запомнить невозможно, даже если долго живешь в городе. Поэтому сервис, включающий схемы движения не только автобусов, но и маршруток, будет очень востребован", – подчеркнул он.

Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников считает, что схемы движения коммерческих маршруток уже давно нужно было нанести на интерактивную карту.

"Есть в федеральном законодательстве понятие "регулярные автобусные маршруты", и тут нет разницы, государственные автобусы по ним ходят или частные. Поэтому нанесение на карту всех маршрутов – это правильные шаг, это исполнение федерального закона. Более того, в Москве есть реестр всех регулярных маршрутов, в котором прописаны все характеристики, в том числе и схема движения. Реестр этот публичен, так что с передачей данных "Яндексу" не должно возникнуть проблем", – заявил эксперт.

Качество работы городского транспорта теперь проверяют с помощью мобильного приложения. Сотрудники ГКУ "Организатор перевозок" в режиме онлайн передают данные о том, как компания выполняет требования государственного контракта, отчеты сопровождаются фотографиями. Проверки проходят ежедневно. Работники "Организатора перевозок" следят, чтобы салон автобуса был чистым, без несанкционированной рекламы и объявлений. Они проверяют, соответствует ли температура в салоне требованиям госконтракта, исправно ли работает оборудование (валидатор, видеокамеры, информационные табло и т.д.) Полученные данные анализируют и, при выявлении нарушений, перевозчику начисляют штрафные баллы. Эти баллы влияют на оплату его услуг по итогам месяца.

Отметим также, что частные перевозчики планируют привлекать к работе женщин в качестве водителей. Требования ничем не будут отличаются от тех, что предъявляют к мужчинам. Им необходимо иметь права категории D, водительский стаж на автобусе не менее трех лет, а также максимум часов безаварийного вождения. Женщин также проверят на знание новых стандартов для частных перевозчиков. К слову, сегодня среди водителей трамваев примерно 80 процентов – женщины, в троллейбусном парке их около половины штата. И более сотни работают водителями автобусов.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ИНТЕРВЬЮ С МАКСИМОМ ЛИКСУТОВЫМ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ


Виталий Воловатов, Марина Курганская, Светлана Казанцева

Сюжет: Наземный транспорт: изменения в работе

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика