Новости

Новости

13 июня 2013, 10:00

Город

В Москве предлагают строить дороги из автомобильных шин

Фото: ИТАР-ТАСС

Корпорация "Роснано" предлагает класть на московских дорогах асфальт, частично сделанный из переработанных автомобильных покрышек. Это технология может быть опробована на Пятницкой улице, рассказали M24.ru в пресс-службе компании. В комплексе городского хозяйства в беседе с M24.ru не исключили, что асфальт с резиновой крошкой будут укладывать и на других трассах.

Предполагается, что старые автомобильные покрышки измельчат до состояния резиновой крошки, а затем превратят в активный резиновый порошок с микро- и наномозаичной структурой. Резиновая крошка делает асфальт более устойчивым и долговечным. Ремонтировать такое покрытие нужно в 1.5 раза реже, утверждают в "Роснано".

Депутаты Мосгордумы полагают, что на долговечный асфальт могли бы пойти и старые шины московских автомобилистов. Сегодня москвичи зачастую просто выбрасывают шины. За передачу их на утилизацию самим автомобилистам приходится платить. Услуга стоит около 150 рублей за каждую шину. Переработчики утверждают, что эта цена – инвестиция в создание благоприятной экологии в городе. Представитель компании "МБК" рассказал, что одно колесо состоит из резины на 60%, доля получаемой из него чистой крошки составляет 45-50%. То есть из одной шины массой 6 кг можно получить 1,8 кг резиновой крошки. Член комиссии по экологической политике Мосгордумы Иван Новицкий считает, что люди активнее сдавали бы шины на утиль, если бы им за это платили. "Это мог бы делать даже город для улучшения экологии. Но все нужно вначале просчитать", - говорит Новицкий.

Доцент кафедры дорожных материалов МАДИ Юрий Васильев полагает, что применение резиновой крошки для улучшения свойств асфальтобетона – перспективная технология. "Битум в России - низкого качества. Он плохо переносит слишком высокие температуры летом и слишком низкие - зимой. Резиновая крошка позволяет немного исправить эту ситуацию, хотя и не спасает от износа. Кроме того, старые покрышки надо куда-то девать, и хорошо, если их будут утилизировать с пользой", - говорит эксперт.

1 кг "Унирема" - модификатора дорожного покрытия из резиновой крошки - стоит около 120 рублей. На 1 тонну асфальтобетона требуется 5 кг модификатора, то есть идет удорожание примерно на 600 рублей. Несколько лет назад в Москве пытались применять подобную технологию на отдельных участках МКАД. Источник в комплексе городского хозяйства сказал M24.ru, что тогда эксперимент показал себя неоднозначно, однако в будущем не исключается применение резинового порошка при укладке дорожного покрытия.

Напомним, при строительстве "Инновационной дороги" на Пятницкой улице будут использоваться 80 новых технологий. На "зебрах" там должны появиться лазерные 3D-пешеходы, вдоль дороги – видеофонари, на проезжей части - шумовые полосы и мигающие светодиодные лампочки. Реализация проекта намечена на 2014 год.

София Сарджвеладзе

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика