Новости

Новости

17 июля 2015, 20:10

Общество

"Карусель, карусель, это радость для нас...": как создавались парки развлечений

Фото: designingdisney.com

17 июля исполняется 60 лет самому знаменитому парку аттракционов в мире – Диснейленду. M24.ru проследило, с чего начинались парки развлечений, как видоизменялись и во что превратились сегодня.

"Добро пожаловать! Диснейленд – это ваша страна"

Идея создать парк развлечений, куда бы родители могли прийти вместе с детьми и весело провести время, долгое время оставались лишь мечтой Уолта Диснея. Но его парк, известный сегодня во всем мире, в итоге превратился в мощнейшую индустрию по производству американской мечты.

Истоки эта идея брала во временном парке развлечений Мидуэй Плезантс, организованном на чикагской Всемирной выставке 1893 года, где были установлены разнообразные аттракционы, представляющие разные страны и разные этапы развития человечества, а через всю территорию парка была проложена железная дорога.

[html][/html]
Видео: youtube/пользователь: Theme Park Thrillgeek

Под впечатлениям от полнометражных мультфильмов, которых к 1955 году компания выпустила уже 15, и мультсериалов Уолту Диснею регулярно писали желающие посетить студию. Но так как в студии показывать было практически нечего, возникла потребность создать такое пространство, где дети могли бы встретиться со своими любимыми персонажами. Так и появилась мысль создать целый самостоятельный мир, населенный принцессами, утятами, волшебниками и другими сказочными героями. Предводителем всей братии был выбран Микки-Маус, ставший символом всей американской поп-культуры.

[html][/html]
Видео: youtube/пользователь: Theme Park Thrillgeek

Официальное открытие парка с 23 аттракционами было назначено на 18 июля 1955 года, а на 17 июля планировался Международный обзор для прессы, на который можно было попасть только по специальным приглашениям. Но уже 17-го числа парк оказался переполнен посетителями, попавшими на мероприятие по поддельным приглашениям, и вместо 11 000 гостей, что уже само по себе немало, в парке оказалось почти 30 000 человек, прибывших практически одновременно. Это было грандиознейшее событие, которое транслировалось в прямом эфире телеканала ABS.

Кони-Айленд: технология фантастического

Первые парки развлечений стали появляться на Кони-Айленде, и организовывались они по принципу Всемирных выставок, которые проводились по всему миру с 1851 года, когда диковины со всего света впервые привезли в Лондон. В США такая выставка впервые прошла в 1893 году и была посвящена 400-летию открытия Америки. На ее территории было выстроено десять тематических павильонов, в которых 60 тысяч экспонатов разделялись на тематические разделы – начиная от сельского хозяйства, заканчивая изящными и свободными искусствами. Здесь же выстроили аттракционы, среди которых было первое в мире колесо обозрения, построенное инженером Джорджем Вашингтоном Гейлом Феррисом-младшим в качестве ответа на парижскую Эйфелеву башню, построенную к такой же Всемирной выставке четырьмя годами ранее.

Фото: vk.com/История США. Всемирная выставка в Чикаго

Парки развлечений Кони-Айленда в точности копировали принципы организации Белого города чикагской выставки. Более того, многие постройки комплекса были разобраны, перенесены и вновь воссозданы в парке. Здесь, на маленьком клочке будущего Нью-Йорка, и начала зарождаться американская индустрия развлечений. Это была настоящая лаборатория по разработке всевозможных увеселений. Именно там начали появляться аттракционы в том виде, в котором они по сей день существуют во многих парках.

"Петля в петле" и "Крутые горки" стали прообразом того, что в России называют американскими горками, а в США – русскими из-за любви к экстриму. Они организованы по принципу рельсовых виражей в воздухе, по которым мчатся вагончики, на мгновенье зависающие с пассажирами, перевернутыми вниз головой. Все это, разумеется, собирало огромные толпы людей и провоцировало развитие индустрии. В конце XIX века средства безопасности не были столь совершенны, чтобы оградить посетителей первого луна-парка от несчастных случаев: ценой развлечений были десятки жизней в год, но это совершено не отбивало желания развлекаться.

Выставки достижений как модель мира

Всемирные выставки, с одной стороны, служили стимулом к развитию хозяйства, промышленности, машиностроения, транспорта, электричества, металлургии и прочих сфер жизнедеятельности. Но самое значительное влияние они оказывали на архитектуру и инженерию, с помощью которых все старались удивить гостей из других стран.

Фото: vk.com/История США. Всемирная выставка в Чикаго

Если самая первая, лондонская выставка проводилась всего лишь в одном павильоне, то постепенно экспонатов и участников стало настолько много, что для каждой страны стало необходимо выстраивать свой павильон. Таким образом Всемирные выставки превратились в микромодель мира, где страны-участники старались продемонстрировать все лучшее, что у них есть, а страна-хозяйка старалась показать, что именно тут люди живут лучше, красивее и веселее всех.

ВДНХ, карусели и вечные 90-е

Первоначально Всемирную выставку 1967 года планировали провести именно в Москве, на ВДНХ. Но в связи с Карибским кризисом хозяином выставки стала не Москва, а Монреаль. Экспозицию не провели, а ландшафтно-архитектурный комплекс ВДНХ остался.

Фото: m24.ru/Евгения Смолянская

В 90-е годы в столице появились аттракционы западного формата, с горками и машинками. Такие же луна-парки создали в Измайловском парке, в "Сокольниках" и парке Горького. Долго ходили слухи о том, что и у нас появится свой Диснейленд, но до сих пор эти идеи остаются проектами, а карусели, которые действуют сегодня в парках, рассчитаны в первую очередь на детей. Не оказалось у нас своего Уолта Диснея, который смог бы создать настоящую индустрию развлечений.

Конечно, ВДНХ никогда не была парком развлечений по своей сути. И Диснейлендом в классическом понимании она стать бы не могла – это была бы попытка совместить несовместимое: невозможно объединить в одном максимум проявления советской культуры и квинтэссенцию американской мечты.

Фото: m24.ru/Евгения Смолянская

За помощь в подготовке текста благодарим москвоведа, специалиста по истории ВДНХ Федота Пухлова.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика