Москвичей попросили оставаться дома из-за ураганного ветра

Москва 24

Культура

02 декабря 2014, 19:24

Камера, мотор, снято: кто и зачем создает блоги на YouTube

Гера Стрейзанд. Кадр из влога

День за днем на YouTube появляются новые видеоблоги, авторы которых вещают на самые разные темы: от красоты и моды до музыки и кино. Видеоблогеры или влогеры – это те, кто без продюсеров и креативных менеджеров создают свой собственный канал в интернете, снимают и монтируют видео, выкладывают его в Сеть и завоевывают любовь (или нелюбовь – в зависимости от качества контента) зрителей. Показатель успешности влогера – количество подписчиков, которые регулярно следят за творчеством "ютубера".

Как создать свой канал, в чем секрет зрительской популярности, как заработать на влогах и в какой школе учиться мастерству – об этом читайте в нашем материале.

Гера Стрейзанд. Позитивный влог о жизни

Гера Стрейзанд. Фото: из личного архива

О себе:

Мне 21 год, заканчиваю МГУ и получаю диплом журналиста. Хоть я и не планирую работать по этой специальности, но она во многом связана с моим творчеством и часто помогает мне в нем.

Что до увлечений, то они мало чем отличаются от самых распространенных - это еда, кино, музыка, путешествия. На эти темы я тоже снимаю влоги, так что можно сказать, что моя работа и мои увлечения - это одно и то же. О чем еще можно мечтать?

"Все началось с пародий"

Мой канал создан примерно два года назад. К тому времени я смутно понимал, что такое YouTube, но решил, что для меня это самый доступный способ поделиться своим творчеством со зрителями. Все началось с пародийного музыкального клипа и постепенно выпуски стали регулярными. Я не придумывал ничего специально, снимал, когда ко мне просто приходила какая-то крутая идея.

Гера Стрейзанд. Кадр из влога


Поначалу самым сложным было найти свою публику, заявить о себе. Долгое время просмотры моих видео были минимальными, и я, по сути, снимал для себя. С популярностью пришли другие проблемы - теперь у аудитории есть ожидания, требования, и я не могу всегда им соответствовать. И, конечно, есть ненавистники, которыми движет зависть, плохое воспитание. Таких людей я обхожу стороной, как в жизни, так и в интернете.

"Я сам снимаю видео и продвигаю его в Сети"

Я стараюсь снимать хотя бы раз в неделю. Время съемки зависит от конкретного видео. Например, пародию на какой-то фильм я могу снимать неделю – две, включая написание сценария, покупку реквизита, саму съемку, монтаж. А музыкальный кавер получается снять всего за один день.

Вести канал мне никто не помогает. Я отвечаю за все, начиная от логотипа и заканчивая продвижением в сети, не говоря уже о самих видео.

Гера Стрейзанд. Фото: из личного архива

"Чужое мнение – не ориентир"

Я не смотрю влогеров как таковых, изредка посматриваю видео западных ютюберов. Что до советов подписчиков, то я к ним прислушиваюсь, но чужое мнение не влияет на то, что я в итоге делаю. Лучший продукт может получиться только тогда, когда ты сам чувствуешь его и ловишь от него кайф, без вмешательства кого-то со стороны.

Мне очень нравится влогер Шейн Доусон – один из первых американских ютюберов. Можно сказать, что он мой кумир.

"Вести влог дано не всем"

Самая большая ошибка молодых людей – решение стать влогером. Большинство детей думают, что это легкая слава, когда ты ничего не делаешь, просто снимаешь свою жизнь, и за это тебя боготворят и осыпают золотом. Может, я слишком правильный в этом смысле, но для меня становиться влогером есть смысл только тогда, когда у тебя есть реальный талант. Когда ты можешь играть, петь, придумывать невероятные идеи. Таких людей среди современных влогеров - единицы.

"Хочу хобби сделать работой"

Гера Стрейзанд. Кадр из влога


У меня нет какой-то конечной цели. Я лишь хочу, чтобы мой влог развивался, становился более профессиональным и разносторонним, чтобы я мог называть его ведение своей полноценной работой, а не просто хобби.

Создатели "ЧТО ЗА ШОУ". Комичные влоги-пародии

Кадр из "ЧТОЗАШОУ"

О себе:

Сейчас мы разрабатываем ТВ проект для ТНТ и поэтому взяли паузу в интернет деятельности. Работаем втроем, в команде Кирилл Трифонов (26 лет), Денис Кукояка (28 лет) и Александр Шулико (30 лет).


"Мы ушли из КВН и начали снимать видео"

Мы играли в КВН и в определенный момент поняли, что это не наше. Денис предложил снимать видео для YouTube. Первое "шоу", состоявшее из трех выпусков, не дало результатов - у каждого выпуска было меньше тысячи просмотров. Тогда мы решили сделать другое шоу в формате обзоров на клипы, моду, кино и гаджеты. Так появилось "Что за шоу". Оно, почему-то, приобрело вирусный характер и выпуски начали смотреть по 50-70 тысяч человек. Мы поняли, что это успех. Как тогда, так и сейчас нас трое - Саша, Кирилл и Денис.

Когда мы начинали, а было это в 2010 году, видеоблогингов в России почти не было. Существовали, конечно, зарубежные, но они не пользовались особой популярностью в России. После нескольких выпусков "Что за шоу", мы познакомились с Юрием Дегтяревым - основателем интернет проектов My ducks vision и "Спасибо, Ева". Он предложил нам делать обзоры на страницы пользователей "Вконтакте". Так появилось шоу "Мне нравится".

Кадр из "ЧТОЗАШОУ"

"Умение шутить, снимать и монтировать приходит с опытом"

На YoutTube есть специальная школа для начинающих видеоблогеров, но мы в ней не занимались. Первые видео мы снимали на кассетную видеокамеру, потом надо было оцифровывать. Никто из нас особо не умел ни снимать, ни монтировать, ни шутить. Это потихоньку приходило и приходит с опытом.

Идеи берем из головы и добавляем щепотку импровизации. Снимаем в разных местах: квартира, кафе, улица, фотостудия - все зависит от сценария. Обычно снимаем на Canon 5D, иногда берем в прокате дополнительное оборудование - рельсы, краны.

Раньше наши сюжеты выходили раз в неделю. На нашем канале YoutTube примерно 320 тысяч подписчиков. Есть еще подписчики "Вконтакте", в Twitter, в Instagram.

Кадр из "ЧТОЗАШОУ"


Зачем мы ведем свой канал? Чтобы стать популярными и богатыми!

"На видеоблогах можно заработать"

Можно получать деньги от YouTube. Для этого необходимо заключить договор на партнерскую программу с YouTube и можно ставить рекламу на видео: чем больше просмотров, тем больше денег. Еще один вид дохода – это, когда какая-нибудь фирма рекламирует в вашем блоге свои продукты или услуги.

Ольга Качанова. Канал для мам Mammaod

Ольга Качанова. Фото: из личного архива

О себе:

Мне 30 лет. Я – мама и жена. Забочусь о муже и дочке, которой 1 год и 9 месяцев, создаю уют в доме, работаю удаленно, занимаюсь фитнесом и, конечно, снимаю видео.


"Захотелось поделиться опытом, и я запустила свой канал"

Свой канал для мам я начала вести после того, как сама стала мамой и столкнулась с различными трудностями. Это дефицит общения, снижение умственной активности, сложности, связанные с вопитанием, лечением ребенка. Мне хотелось поделиться своим опытом и найти хобби. В результате в мае 2014 года появился канал Mammaod.

Ольга Качанова. Кадр из Mammaod

"Сложно привыкнуть к себе в кадре"

Первое видео сняла сама, помню, что жутко стеснялась, но желание попробовать пересилило.

С форматом определилась сразу, но сейчас хочется что-то добавить. Канал - это такая живая штука, которая постоянно развивается вместе с тобой. Я ориентировалась в основном на иностранные каналы. Часто смотрела видео Anna Saccone. У нее качественная картинка и интересный формат подачи информации.

Поначалу было трудно привыкнуть к себе в кадре. После того, как справилась со своим стеснением, появилась новая задача - усилить качество изображения и звук. Теперь, когда все более-менее хорошо, хочется прыгнуть выше головы с точки зрения качества самого контента.

"Муж помогает создавать канал"

Я сама придумываю тему (это легко, так как в жизни мамы постоянно что-то происходит), прописываю сценарий, снимаю дома. Работаю, когда есть настроение. С дизайном канала мне помогает муж.

Сам процесс съемки быстрый, а вот постановка света и настройка камеры отнимает много времени. Сейчас стало проще делать монтаж, а раньше приходилось вырезать "косяки".

Ведение блога для меня совсем не затратно. Хотя, нет, я проводила пару конкурсов и дарила призы, которые покупала за свои средства. Но это все приносило мне удовольствие.

"Я дружу со своими подписчиками"

Ольга Качанова. Кадр из Mammaod


Стараюсь выпускать два ролика в неделю, но если не получается, то один - железно!

На сегодняшний день у меня 1689 подписчиков. Всех очень люблю, со всеми общаюсь. Прислушиваюсь к их мнению, спрашиваю советов, снимаю видео по их предложениям. Со многими девочками дружу, общаюсь в соцсетях. Одна мама из Владивостока была проездом в Москве и заглянула ко мне в гости.

"Дочка важнее хобби"

Пыталась заниматься в школе YouTube. Уроки послушала, но экзамены так и не сдала. У меня дочка, которая важнее всех хобби. А может, я просто все еще боюсь завалить экзамен.

"Актуальный и популярный – критерии успешного влогера"

Как я уже говорила, канал - это мое хобби, но если оно будет приносить прибыль, почему бы и нет? Сейчас же мои доходы с трудом могут окупить электричество, которое я затратила на создание канала.

Можно зарабатывать на видеоблогах в том числе: стать партнером YouTube, рекламировать товары. Все зависит от вашей коммерческой жилки. Чтобы зарабатывать, нужно быть актуальным и популярным. Насколько вы соответствуете этими критериям, определяют зрители, подписчики.

Ольга КачановаКадр из Mammaod

Что в будущем? Планирую дальше продолжать снимать видео, раскрывать интересные мне и подписчикам темы. Я люблю делать что-то особенное, поэтому всегда продумываю варианты развития. Сейчас зреет несколько классных идей, правда пока нет времени для их реализации - отдала дочку в ясли и сама вышла на работу. Но могу похвастаться МАМАТЭГом, который придумала, и который в "мамском" сообществе дал целую волну похожих тэгов. Это здорово!

Мнение эксперта

Канал "Письмошная" появился на заре видеоблогинга, когда не было никакой рекламы. Менеджеры, агентства – все это считалось чем-то из области фантастики. На тех, кто делал видео для YouTube, вообще смотрели косо. А видео снимали тогда всего несколько человек. Макса +100 500 еще не было. Помню, существовал канал "Мешок шишек".

Мы для "Письмошной" делали абсурдные видеоролики, за которые никто не платил. Выгода была неочевидной, перспективы неясными. Всем было интересно, что такое видеоблогинг, но снимать никто не решался. Это сейчас только ленивый не ведет свой блог на YouTube.

Как делали "Письмошную"? Очень быстро: на съемку уходил день, на монтаж – два. Зрителям нравилось.

А потом мы взялись делать передачи для телеканала "2x2".

Сергей Мезенцев
Сооснователь канала "Письмошная" и соавтор телепередач "Реутов ТВ"

Если вы начинающий блогер, загляните в раздел "Академия для авторов"

Вы узнаете:

- как создать свой канал с нуля с минимальной затратой ресурсов;

- как вызвать интерес у зрителей и увеличить число подписчиков;

- как удерживать внимание аудитории;

- как продвигать свои видео и зарабатывать на влогах


В разделе "Сообщество авторов YouTube" можно рассказать о своем видеоблоге, познакомиться с единомышленниками и спросить совета у опытных влогеров.

Видеоблогеры, прославившиеся на всю страну

Рома Желудь. Кадр из влога

Рома Желудь (настоящее имя Игнат Керимов)

Его называют русским Джастином Бибером и самым популярным подростком рунета. Свой первый видеоблог Рома выложил в Сеть, когда ему было 14 лет.

Темы блогов были самые разнообразные – Желудь говорил со зрителями обо всем, что попадало в его поле зрения.

Из интернета Желудь попал на ТВ: был соведущим Андрея Малахова в программе "Пусть говорят", вел программу на МузТВ, записал несколько песен. В 2012 году выпустил собственную марку одежды.

В октябре 2013 года 17-летнего Рому Желудя жестоко избили. В тяжелом состоянии артист попал в реанимацию.

Макс +100 500 (настоящее имя Максим Голополосов)

Макс +100 500. Кадр из влога


Первые выпуски шоу "+100 500" вышли на YouTube в 2010 году. Макс делал забавные видеообзоры на интернет-ролики. Год спустя Голополосову предложили сотрудничество с телеканалом "Перец". На ТВ шоу Макса выходило без мата, в отличие от оригинальных интернет-версий.

В 2010 году также был запущен развлекательный сайт Голополосова CarambaTV.ru.

Что еще посмотреть:


  • Канал Стаса Давыдова "This is Хорошо" – обзор вирусных видео интернета;

  • PolinaRepik – бьюти-блогер;

  • YougiftedRussia – канал о спорте;

  • Татьяна Рыбакова – канал о похудении

Алла Панасенко, Дмитрий Кокоулин

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика

Следите за новостями:

Больше не показывать