Новости

Новости

12 декабря 2013, 17:35

Бизнес

Более 10 тысяч столичных предпринимателей пройдут онлайн-обучение

У предпринимателей должен быть дух соперничества - эксперт

Государственное бюджетное учреждение "Малый бизнес Москвы" запустило проект, позволяющий предпринимателям высказаться по поводу готовящихся постановлений властей и внести свой вклад в улучшение деловой среды города.

Диалог между бизнесменами и чиновниками проводится в режиме онлайн на специальной краудсорсинговой платформе. Обсуждать проекты могут как состоявшиеся бизнесмены и эксперты, так и начинающие предприниматели и стартаперы.

Об этом в интервью M24.ru рассказал директор ГБУ "Малый бизнес Москвы" Дмитрий Молчанов.

- У вас начала работать краудсорсинговая платформа. Что это за площадка, как и где проходят встречи?

- Встречи проходят в онлайн-режиме, на интернет-площадке. У этой платформы очень простой интерфейс. Видно, какие темы сейчас обсуждаются, можно зарегистрироваться и самому принять участие в дискуссии, а также улучшить текст готовящегося к выходу постановления правительства Москвы или другого регламента, высказать новые предложения и идеи в области поддержки бизнеса в Москве.

ГБУ "Малый бизнес Москвы"

ГБУ "Малый бизнес Москвы" было создано для поддержки столичных предпринимателей. Сотрудники учреждения создают условия для открытия собственного дела, консультируют предпринимателей по правовым вопросам и участию в госзаказах, проводят обучающие семинары.

- Какие вопросы чаще всего задают участники?

- Краудсорсинговая площадка ориентирована больше не на вопросы, а на предложения. Туда приходят люди, которым не только интересно почитать, но у которых есть собственная позиция. Они знают по собственному опыту, изучили на своем бизнесе те проблемы, которые возникают в реальности. Исходя из этого, они понимают, какие технологии вряд ли будут работать. При этом они говорят не о том, что им не нравится и как все плохо, а предлагают пути решения. Они рассказывают, что нужно сделать, чтобы все заработало.

Как получить субсидию на развитие малого бизнеса в Москве

- Какие предложения поступают от участников, а главное - что дальше?

- Каждый проект длится месяц. В течение этого времени участники дискутируют, высказывают свои предложения. Эксперты, которых мы специально приглашаем, тоже выражают свое мнение. Самые разумные, рациональные и лучшие предложения мы учитываем. Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы согласовывает все готовящиеся документы уже с учетом этих предложений.

- А как вы поступаете с "троллями"? Ведь они всегда приходят туда, где ведутся дискуссии.

- Всю работу по проекту ведет наш подрядчик. Операторы внимательно отслеживают все случаи троллинга. С каждым "троллем" они разбираются индивидуально. Одному достаточно предупреждения, а кого-то приходится блокировать. Нам важно, чтобы на площадке шел конструктивный диалог.

Что такое "троллинг"

Подразумевает размещение в Интернете (на форумах, в соцсетях, дискуссионных группах и в ЖЖ) провокационных сообщений, цель которых - создать конфликты между участниками, вызвать оскорбления, свести дискуссию к ненужным выяснениям отношений и разборкам, бессмысленным разговорам. Это нарушение этики сетевого общения, которое выражается в форме агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения.

- Какие перспективы есть у участников площадки?

- Мы хотим, чтобы у них присутствовал дух соперничества, будем выявлять победителя или группу самых активных участников, проведем совместную встречу с руководителем департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы Алексеем Комиссаровым. Победители получат ценные призы. Но вообще борются они не за призы. Мне кажется, что главное - это ощущение сопричастности тому, что происходит в городе, что ты можешь влиять на принятие важных решений.

Финансовая поддержка малого бизнеса

- У вас есть еще такое интересное направление – онлайн-медиатека. Как это работает?

- Сейчас на сайте госучреждения "Малый бизнес Москвы" выложено более 1700 роликов, из них более 400 переводных. У нас есть разрешения, полученные от ведущих западных вузов - Оксфорда и Стэнфорда, на локализацию контента. Мы нанимаем переводчиков, они пишут субтитры под видео, потому что не все пользователи знают английский язык.

Видео мы размещаем на своем сайте по рубрикам: IT, бухгалтерия, системы проектирования, бизнес-планирование и другие. Также там выложены интересные текстовые материалы. Пользователи читают их и получают знания, изложенные живым и доступным языком. За месяц медиатеку просматривают несколько десятков тысяч раз.

- Что планируется в следующем году?

- Мы будем создавать специальные онлайн-курсы в виде программ. Сейчас это просто набор видео, обучающих материалов, в дальнейшем мы будем делать готовые курсы на стыке онлайна и оффлайна. Среди них будут вебинары, которые проводят лучшие бизнес-тренеры и предприниматели. Они подробно рассказывают, как начать свой бизнес, например. После этого пользователям предложат выполнить задания и тесты, как в онлайне, так и в оффлайне. Программа рассчитана на 200 часов. По окончании обучения участники получат сертификаты. К марту обучение пройдут уже 10 тысяч человек.

- Какие уже существующие направления вы считаете наиболее перспективными в работе с предпринимателями, что планируете развивать в дальнейшем?

- Мне кажется перспективной стандартизация госуслуг. Предпринимателям легче через единое окно в режиме онлайн зарегистрировать свое предприятие, получить необходимые справки из налоговой, оформить лицензию, чтобы для этого не нужно было никуда ездить.

Мы хотим основные усилия направлять именно в эту сторону, чтобы все изменения и нововведения, которые касаются предпринимателей, были стандартизированы и опубликованы на сайте госуслуг. Там, не выходя из офиса, в простом и понятном формате можно будет получить все услуги.

Также мы продолжим выделять деньги на наши образовательные программы, так как образование дает толчок для развития, поднимает людей на новый уровень. Это очень эффективное вложение бюджетных средств.

- Вы планируете Центральный дом предпринимателя сделать крупной площадкой. Для чего это нужно и что там будет проходить?

- Реконструкция в Центральном доме предпринимателя начнется в январе, а завершится уже в мае следующего года. После этого суммарная площадь всех залов увеличится практически в два раза. В результате будет полностью изменен дизайн интерьера, откроется коворкинг, появятся просторные холлы, площадки для встреч.

Наша задача - не просто сделать ремонт и поставить стеклянные перегородки, а наполнить все это пространство жизнью. Чтобы каждый день там проводились интересные и полезные мероприятия для предпринимателей. Все они будут бесплатными.

- Что за мероприятия там будут проходить?

- Они уже там проходят, в этом году мы провели около 150 мероприятий, которые посетили свыше 30 тысяч предпринимателей. Мы отбираем самые лучшие мастер-классы, семинары, тренинги, конференции. Правительство Москвы выделяет нам деньги, и мы можем бесплатно проводить такие встречи, привлекать за счет этих средств самый интересный контент.

Беседовала Галина Малина

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика