Москва 24

27 февраля, 2017

Банки начнут опознавать клиентов по голосу и внешнему виду

Поделиться в социальных сетях:


Российские банки начнут опознавать клиентов по голосу и внешнему виду, передает телеканал "Москва 24".

Специалисты отмечают, что в западных банках такие системы внедрили уже давно. В России некоторые банки уже пользуются ими, другие занимаются их тестированием.

Сейчас для защиты банковского счета, привязанного к пластиковой карте, используются PIN-код для снятия наличных и оплаты в магазинах и CVC-код – для электронной коммерции. При этом, если PIN-код мы хотя бы держим в голове, то CVC-код всегда написан на обратной стороне карты и многие эксперты отмечают, что, даже удалив его, защититься от особо упорных мошенников не удастся.

Для решения этой проблемы банки рассматривают две технологии. Одна из них – идентификация по голосу. Называть кодовое слово или паспортные данные в этом случае не придется – клиенту будет достаточно задать любой вопрос оператору, чтобы система распознала его тембр. Тем не менее, система может отказать в снятии наличных или других операциях, если клиент простыл или охрип.

Второй способ – визуальная идентификация клиента по лицу. В этом случае, если мошенник попытается снять деньги с чужой карты через банкомат, то даже если он введет верный PIN-код, система сравнит его изображение с реальной фотографией клиента и, не найдя сходства, откажет в выдаче денег.

Несмотря на совершенствование банковских систем, преступникам все равно удается воровать деньги с банковских карт простых граждан – по словам первого зампредседателя ЦБ Георгия Лунтовского, в 2016 году количество украденных денег составило около миллиарда рублей.

О том, как правильно защитить свои средства, можно прочитать здесь.

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика