Новости

Новости

24 марта 2014, 10:55

Экономика

Время переобуваться: что нужно знать о летней резине

Московские автомобилисты начали менять зимнюю резину

В столице установилась устойчивая плюсовая температура, а это значит, что автовладельцам пришла пора задуматься над заменой зимней резины на летнюю. Почему не стоит экономить, "обувая" авто во всесезонную резину, и как правильно выбрать летние шины, выясняло сетевое издание М24.ru.

Всесезонная резина

Стоит ли вообще менять шины, не проще ли сэкономить и приобрести только всесезонную резину? Во-первых, такие покрышки справляются со своей задачей заведомо хуже, нежели специализированные, предназначенные для определенного сезона. Во-вторых, покупая такие шины, стоит поинтересоваться, не изготовлены ли они для теплых стран, где разница температуры воздуха летом и зимой незначительна.

Всесезонку можно смело эксплуатировать в умеренном климате, где температура в течение года колеблется в пределах – 10 до + 20 градусов. Однако для нашей страны это почти нереальное условие. Летом столбик термометра легко может подняться выше отметки в 30 градусов, не говоря уже о зимних морозах. Это значит, что использование всесезонки в жаркую погоду станет небезопасным: резина будет слишком мягкой и просто "поплывет". Это главный минус такой резины по сравнению с летней, которая достаточно жесткая, чтобы обеспечить нормальное сцепление с дорогой даже в жару.

Рисунок протектора

Рисунок протектора – один из важнейших факторов, отвечающих за сцепление шины с дорогой. Протектор летней резины имеет три вида рисунка: симметричный, асимметричный и направленный.

Направленный протектор имеет V-образный рисунок и большое количество ламелий по краям, которые надежно выталкивают воду в разные стороны при контакте с дорогой. Направленные шины хорошо ведут себя на мокрой дороге в ливень и в лужах, но на поворотах при большой скорости дорогу держат неуверенно благодаря мягким водоотводным краям протектора и шумят - в отличии от симметричной резины. Плохо ведут себя направленные шины и на грунтовых дорогах: из-за сниженной жесткости на такой резине могут появляться "шишки" при пробоях.

В симметричных шинах правая часть колеса идентична левой. Это классический вид летней резины, такие шины являются универсальными. При этом все характеристики находятся на среднем уровне: шины средне справляются с отводом воды на мокрой дороге, средне ведут себя на трассе при скоростных нагрузках, имеют средний уровень проходимости по грунтовым дорогам, не слишком шумят.

Они подходят для большого количества автомобилей, которые эксплуатируются в режиме "будни – работа, выходные – природа". Плюс этих шин в том, что они рассчитаны практически на все нагрузки, хотя справляются с ними на среднем уровне. Особенно не стоит на такой резине разгоняться на мокрой дороге.

Асимметричный протектор. Таким шинам удается совмещать плюсы как классического колеса, так и направленной шины. Внешняя часть ассиметричной шины рассчитана на скоростные нагрузки, она отлично ведет себя при поворотах, а также на максимальных скоростях. Внутренняя часть шины оснащена направленным протектором и имеет водоотводящие канавки - такое строение хорошо борется с аквапланированием. Эксперты утверждают, что они обеспечивают наилучшее сцепление с дорогой. Единственным минусом является цена: шины стоить до двух раз дороже, чем классические.

Глубина рисунка и управляемость

Чем больше глубина рисунка, тем лучше управляемость автомобилем на мокрой дороге.

На летние шины часто наносят специальные канавки, которые как бы выталкивают воду из-под колес во время движения. Обычно на такой резине имеется соответствующая маркировка Rain – "дождь" или Aqua – "вода".

Типоразмеры шин

Перед покупкой шин загляните в техническую документацию авто и следуйте рекомендациям завода-изготовителя. В противном случае ваш автомобиль может стать менее управляемым, а шины могут очень быстро прийти в негодность. Кроме того, если длина окружности используемой шины будет отличаться от стандартной, это повлияет на точность показаний спидометра (скорость и километраж будут учитываться неправильно).

Если в техдокументах указаны несколько вариантов типоразмеров, можно вспомнить правило: зимой лучше ставить более узкие шины, а летом – более широкие. Кроме того, на машину с не слишком мощным двигателем нет смысла ставить широкие шины. А вот если двигатель мощный, широкие шины будут в самый раз.

Типоразмер шины - уникальное сочетание ширины, высоты и диаметра шины. Возьмем для примера резину с маркировкой 215/40/ZR17 87W Radial Tubeless, где 215 - ширина шины в мм, 40 - высота шины в % от ширины (215х0,4=86 мм), Z - индекс, свидетельствующий о высоком индексе скорости шины, выше 270 км/ч, R - обозначение типа шины - радиальная. Сразу после этой буквы стоит цифра, означающая диаметр шины. Radial пишут также после типоразмера шины. 87W - это индекс скорости (W) и индекс нагрузки (87), а Тubeless - обозначение бескамерной шины.

Таким образом, в зависимости от второй цифры в маркировке шины можно понять, низкопрофильная она или нет. Чем меньше эта цифра, тем ближе обод колеса к дороге. Низкопрофильные размеры подходят для агрессивной уличной езды, а также очень украшают любой автомобиль.

Часто к маркировке шины добавляют индекс С, который означает, что она относится к категории усиленных, а следовательно, подходит только для автомобилей коммерческого класса, таких как Ford Transit, Mercedes Vito, VW Transporter и т.д.

Еще одна распространенная маркировка - это присутствие на шине надписи M+S. В принципе она расшифровывается как Mud+Snow, т.е. грязь и снег, но на самом деле эти шины предназначены только для летних дорог. Таким образом, M+S следует понимать как "шина повышенной проходимости" - более агрессивный протектор и лучшее поведение на грязи и бездорожье.

Выбрать подходящие летние шины также можно при помощи следующих таблиц:

Индекс нагрузки707580859095100105110115120
Макс. нагрузка (в кг)335387450515600690800925106012151400

Индекс скоростиJKLMNPQRS
Макс. скорость (км/ч)100110120130140150160170180

Индекс скоростиTUHVVRWYZR
Макс. скорость (км/ч)190200210240>210270300>240

Разумеется, если ваш автомобиль не способен развивать скорость более 150 км/ч, не следует покупать дорогие летние шины с высоким индексом скорости.

Балансировка

Важной характеристикой как летних, так и зимних шин является возможность их балансировки. Если покрышка не балансируется на дисках, не имеющих дефектов, ее следует вернуть продавцу как бракованную. То же можно сказать, если для балансировки требуется достаточно большое количество грузиков. Ни для кого не секрет, что несбалансированная шина не только вызывает биение на высокой скорости, но и быстрее изнашивается, а значит, и ремонта подвески долго ждать не придется.

Советы автовладельцам

  • узнайте дату выпуска покрышек. Летняя резина утрачивает свои важные качества через пару лет. Кроме того, из-за неверных условий хранения (например, если шины лежали стопкой) они быстро выйдут из строя. Отыщите магазин, где покрышки находятся на специальных вертикальных стеллажах;
  • запрещено ставить на одну ось шины разных типов. Также желательно и безопаснее, чтобы все четыре шины были одинаковыми;
  • неправильно подобранные шины могут повлиять на увеличение расхода топлива;
  • значительно сэкономить на покупке шин можно, заказав их в интернет-магазине. Только сначала почитайте отзывы, чтобы не нарваться на мошенников;
  • гоняясь за известной торговой маркой, нужно помнить, что придется платить не только за товар, но и за бренд. Можно купить недорогие хорошие отечественные шины, которые не будут уступать по качеству именитым иностранным собратьям.

Оксана Загребнева

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика