Движение транспорта ограничат в центре Москвы с 21:00

Новости

Новости

22 мая 2015, 12:54

Культура

Фильмы недели: остросюжетные экскурсии по Диснейленду и советскому поселку

Фото: m24.ru

На самом деле эта неделя – неделя одного фильма "Земля будущего". Это грандиозные американские горки, придуманные и снятые во славу технопарка Диснейленда. В тени этого суперблокбастера скромно уместились латинский хоррор про дом с привидениями, тихая мелодрама про оттаявшую (буквально) красавицу и фильм Говорухина, чудесным образом превратившийся в фильм Рената Давлетьярова.

Земля будущего

Посетили Диснейленд? Нет? Тогда Диснейленд идет к вам: главный кинорелиз недели, снятый великим "пиксаровским" аниматором – и, как недавно оказалось, и неплохим режиссером игрового кино Бредом Бердом, фактически основан на одноименном хай-тек районе знаменитого парка развлечений. Впрочем, в чудесный мир будущего, где каждое здание похоже на логотип студии Disney, а делами заправляет совет андроидов, пускают не всех.

А если кого и пускают, то ненадолго. Как, например, главную героиню Кейси, девушку, мечтающую стать инженером космических кораблей по примеру папы. Но космос давно забыт, и космодром на мысе Канаверал (прямо рядом с домом Кейси) закрыт на амбарный замок. В это тяжелое время в руки девушки попадает значок с логотипом того самого диснейлендского "Сколково", и она сразу же переносится в Изумрудный Город будущего.

Правда, после этого волшебная штуковина перестает работать, и Кейси ищет встречи с другим путешественником во времени, грустноватым и одиноким изобретателем Фрэнком (Джордж Клуни). В далеком 1964-м Фрэнк тоже побывал в городе будущего, получив такой же значок из рук своеобразного ангела-хранителя всех путешествующих во времени девушки по имени Афина. Встретившись (не факт, что в нашем времени), Кейси и Фрэнк становятся героями сложного, как теория суперструн, экшен-сюжета, ультралиберальная мораль которого (если убрать все аллюзии на "Страну Оз", фильм немедленно превратится в "Атлант расправил плечи" для маленьких), к счастью, почти не слышна за ревом реактивных ванн и прочих спецэффектов.

Фото: imdb.com

Век Адалин

Перевести дух после безумной карусели Берда можно на этой романтической драме с элементами ненаучной фантастики (всякий раз, как авторы пытаются объяснить невероятные события фильма, в кадре показывают космос). Сказки исходно страшной – главный сюжетный трюк "Века Адалин" позаимствован из вампирского канона.

Вечно юная красавица, тяжелые психологические аспекты нескончаемой жизни, невозможность любви между смертным и бессмертным, ну все вот это. Правда, Адалин – не зомби и не кровосос, а жертва (жертва ли?) автокатастрофы, не убившей, но сделавшей ее сильнее смерти. Но разве сильная женщина может быть счастливой в этом сексистском мире? Конечно, нет. И Адалина романтично предпочтет бороду лейтенанта Нахариса из "Игры престолов" возможности наблюдать старение и смерть своих детей и внуков.

Фото: imdb.com

Дом в конце времен

Грустная пожилая женщина, отсидевшая срок за убийство своего ребенка, выходит из тюрьмы и возвращается в запущенный, но по-прежнему элегантный дом, тот самый, где, собственно, и произошли страшные события. Такое начало знакомо каждому любителю хорроров – да, все верно, вот еще одно кино про проклятый дом, их в наш прокат выходит примерно по штуке в месяц.

Снятый в Венесуэле (в Венесуэле, Карл!) "Дом в конце времен" изящно локализует эту международную жанровую традицию (зло в Латинской Америке все-таки имеет свою, язычески-католическую специфику), но так и не дает ответ на вечный вопрос: зачем герои всех этих фильмов вновь и вновь заселяются в очевидно нехорошие квартиры?

Фото: banan.tv

Однажды

Полгода назад это кино называлось "Пацаны" и режиссерам в титрах его трейлера числился Станислав Говорухин, якобы навсегда ушедший из режиссуры после того, как сочинская публика приняла его драму "Лифт" (очевидно, на эшафот) за комедию. Сегодня имя Говорухина исчезло из титров, режиссером значится сам продюсер картины Ренат Давлетьяров, но простая советская лирика, так часто заметная в фильмах Говорухина, никуда не делась из "Однажды".

Романтика танцплощадок и подворотен, самогона и "Примы", задушевность всевозможных ВИА, милые сердцу любого русского человека драки "кирпичных" с "железнодорожными"... В общем, драма взросления провинциального пионера Алексея только с виду рассчитана на его сегодняшних ровесников.

На самом деле, это настоящая "Россия, которую мы потеряли", но не для традиционалистов, тоскующих по купечеству, пароходам и миру, хорошо описанному в книжках Салтыкова-Щедрина, а для нормального поколения, заставшего моду на клеш, хайер и наколки с собственным именем на тыльной стороне ладони. Настоящее ДМБ-75; вам, дедушки!

Фото: cdn.static2.rtr-vesti.ru

Василий Корецкий

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика