Москва 24

Город

19 ноября, 2014

Грузовикам от 7 тонн могут запретить дневной въезд на МКАД

Грузовикам-семитонникам запретят дневной въезд на МКАД

Московские власти рассматривают вопрос запрета на въезд грузовиков массой от 7 тонн в пределы и на МКАД. Об этом M24.ru рассказал замруководителя департамента транспорта Дмитрий Савченко. По его словам, окончательное решение будет принято в 2015 году.

"Решение будет принимать правительство Москвы, саму идею мы направим на рассмотрение не раньше 2015 года", — отметил он. По словам Савченко, цель запрета — разгрузить дороги от тяжелых машин, у которых нет прямой цели находиться в городе. "Но мы понимаем, что действовать надо аккуратно, поскольку есть множество высокотоннажных машин, обслуживающих город, например, принадлежащих "Мосводоканалу", "Мосгазу" и так далее", — отметил Дмитрий Савченко.

Отметим, что в планы госзакупок Центра организации дорожного движения (ЦОДД) на ноябрь-декабрь 2014 года включено выполнение работ "по изготовлению и размещению информационных плакатов, информирующих о введенных ограничениях на въезд и движение по МКАД и в пределах МКАД грузового автотранспорта разрешений максимальной массой более 7 тонн". На работы планируется потратить 8,7 млн рублей.

Кстати, сегодня запрещен проезд автомобилей грузоподъемностью более 7 тонн между МКЖД и ТТК.

На сегодняшний день въезд на МКАД ограничен только для большегрузов - массой от 12 тонн. С 1 марта 2013 года им запрещается въезжать на кольцевую автодорогу с 6.00 до 22.00. При этом, в связи с дачным сезоном, с мая по октябрь ограничение действует с 6.00 до 24.00 по пятницам, субботам, воскресеньям, а также в предпраздничные и праздничные дни. Также действует дневной въезд на ТТК и внутри него машинам грузоподъемностью более 1 тонны. В июле 2014 года Центр организации дорожного движения сообщал, что после введения ограничений МКАД поехала быстрее на 7%.

С 1 сентября 2015 года будет запрещен въезд на МКАД неэкологичных грузовиков с двигателями класса ниже Евро-2, а также движение в пределах ТТК грузовых машин ниже Евро-3.


Александр Ермаков, директор Strategy Partners Group (консультант дептранса по грузовой логистике) пояснил, что нужно рассчитать оптимальную границу запрета. "С одной стороны, ограничения способствуют частичному перераспределению доставки грузов на ночное время и снижению перевозок через город транзитных грузов, -отметил он. - С другой — дроблению партий, то есть использованию вместо одного крупно- или среднетоннажного грузовика нескольких малотоннажных. Границу разрешенной максимальной массы, при дальнейшем снижении которой негативное влияние последнего фактора на загрузку улично-дорожной сети начинает перевешивать позитивное влияние первых, можно оценить только с помощью транспортной модели", — отметил Ермаков.

По его словам, даже если новое ограничение будет введено, перевозчики смогут получать пропуск на МКАД, если обоснуют необходимость доставки грузов в дневное время. Например, это может быть необходимо для производства с непрерывным циклом работ или в магазины, расположенные в жилых зонах.

Председатель межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов отметил, что под новое ограничение, если оно будет введено, попадут десятки тысяч грузовиков, работающих в городе. "Это, в основном, доставка мебели, перевозки со склада на склад, поставки продуктов в магазины", - отметил он. По словам эксперта, в целом ограничение может дать некий позитивный результат. "Но нужны и другие меры. Например, в городе следует возродить автобазы для грузовиков", — заявил эксперт. По его словам, около тысячи грузовиков обслуживают железнодорожные товарные станции, и они могли бы не ездить через МКАД, если бы для них были организованы базы для стоянки во внерабочее время. "То же самое касается грузовиков, которые развозят товары с продуктовых баз в магазины", — добавил Котов.

Председатель комиссии по экологической политике Мосгордумы Зоя Зотова отметила, что ограничение движения по МКАД грузовиков массой от 7 тонн положительно скажется на городской экологии. "Автотранспорт, особенно грузовой — это основной загрязнитель воздуха в городской среде", - сказала она. По ее словам, эта мера будет эффективно работать в комплексе с запретом на движение транспорта классом ниже Евро-2 на МКАД.

Марина Курганская, Дарья Миронова

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика