Новости

Новости

20 июля 2015, 12:00

Культура

Фильмы недели: муравей-герой, режиссер-фотограф и японец-франкофил

Фото: imdb.com

Неделя кинокартин с неординарным подходом ко всему: блокбастер про супергероя размером с блоху, фильм из фотографий, ромком, заканчивающийся цунами и триллер про полицейского, который ловит сам себя.

Человек-муравей

Очередная экранизация марвеловского комикса накрывает гигантской тенью весь остальной кинорепертуар недели (на удивление, кстати, неплохой). В этом видится даже какая-то непредумышленная ирония: в конце концов, "Человек-муравей" – первый супергероический фильм, в котором маленький непутевый человек, надев чудо-костюм, становится еще меньше. До того как стать муравьем (на самом деле – просто очень маленьким супергероем), герой Пола Радда (артиста, скорее, комического, известного нам по комедиям Джадда Апатоу) работает медвежатником, переживая все риски этой опасной профессии – тюремный срок, разлад с бывшей женой, отчуждение дочери, нехватка средств на выплату алиментов. Костюмом муравья он завладевает случайно – пойдя по наводке персонажа Майкла Пенья (единственный смешной тип в этой неуместно серьезной войне насекомых) на дело, находит в сейфе не деньги или бриллианты, а шлем и армированное трико с кнопкой на ладони (она и производит функцию уменьшения). Все остальное – затянувшаяся экспозиция, причем экспозиция совсем другой картины: в следующем фильме муравей должен присоединиться к команде мстителей и сценарий, дописанный за великим британским комедиографом Эдгаром Райтом, постоянно знакомит героя с другими участниками будущего мэш-апа.

Финальная битва со злом, одетым в желтую робокуртку, впрочем, не лишена убийственной иронии. Все происходит в спальне дочки героя, на внезапно увеличившейся игрушечной железной дороге; в момент наивысшего напряжения нервов и сил мы вдруг видим драматичную сцену со стороны – и это просто нелепо валятся друг на друга пластмассовые вагончики. Изначально снимать "Человека-муравья" должен был именно Райт, режиссер таких великих комедийных экшенов, как "Зомби по имени Шон" или "Типа крутые легавые". Но в последний момент он отказался от проекта (видимо, из-за настойчивых требований продюсеров впихнуть в фильм намеки на "Мстителей"), и если бы не эта досрочная отставка, весь фильм был бы маленькой сатирой на большой мир невероятных спецэффектов. Но увы.

Фото: imdb.com

Соль земли

Снять накопившееся за время просмотра "Человека-муравья" раздражение предсказуемостью можно на арт-хаусных фильмах недели. Но не стоить начинать сразу с мизантропической документалки Вима Вендерса. Не столько фильм в обычном понимании этого слова, сколько полноэкранное слайд-шоу, "Соль земли" составлена из работ великого бразильского фоторепортера Себастьяна Сальгаду и главная его тема – хроника неприязни к человечеству. Сальгаду начинал с живописной фиксации всяких несправедливостей, творящихся с землекопами и лесорубами Бразилии, а так же коренными народами Амазонии. Потом поехал снимать в Африку (тут голых индейцев на экране сменяют замотанные в одеяла африканцы) и там, после геноцида в Руанде, полностью разочаровался в людях. Он вернулся в Бразилию, возродил высохший дождевой лес по соседству со своим ранчо и с тех пор стал снимать только животных; эти звери тоже появляются на фотографиях, которые вошли в фильм.

Фото: imdb.com

Токийская невеста

Выйдя с сеанса Человека-Муравья, девочки отправятся восточней – на еще одно экранизацию прозы Амели Нотомб, женщины из Брюсселя, безответно влюбленной в Японию. Прошлый фильм по прозе Нотомб – "Страх и трепет" – рассказывал о бездушной корпоративной машине, перемалывающей глупую белую девушку, наивно решившую интегрироваться в закрытое японское общество. С работой у героини Нотомб тогда не сложилось, но на этот раз почти получается с личной жизнью: бельгийская девочка гуляет с японским мальчиком-франкофилом, учит его правильному французскому, с ужасом смотрит фильмы про якудза и ест фондю из японского сыра, получает подарки от семьи жениха – пока сама природа не восстает против этого противоестественного союза, устраивая аварию на Фукусиме.

В следующий раз я буду стрелять в сердце

…А мальчики свернут на запад смотреть французский ретротриллер про полицейского-маньяка. Впрочем, третий фильм бывшего кинокритика Седрика Анже – довольно взрослое кино. Не по причине особой кровавости, но из-за тихого бытового отчаяния, изобретательно разлитого в каждой сцене – над подернутыми изморозью полями Уазы, над мокрыми унылыми улицами крохотного Ланса, над кухнями с недоеденным тортом под стеклянным колпаком и гостиными с уродливыми волосатыми люстрами. Французские 70-е (в это время действовал реальный маньяк Ален Ламар, ставший прототипом жандарма Франка Ньюарта, которого тут играет Гийом Кане) выглядят у Анже временем тяжелым и невеселым. Такова же и жизнь серийного убийцы, которому вечно кисло и тошно: и при виде крови, и при виде женщин, да и при виде мужчин-коллег тоже. Вместо удовольствия – жуткие галлюцинации, вроде массы дождевых червей, залепляющей лобовое стекло машины. Все у убийцы идет наперекосяк, даже поход к проститутке по найденному в туалете объявлению приводит его не к женщине, а к какому-то деду в халате, который под скрип канарейки смотрит на старом телеке "Реку" Фрэнка Борзаджа. Терпеть этот ад решительно невозможно, вот грустный жандарм все время и жмет невопад на курок пистолета – или давит людей прямо так, машиной.

Кадр из фильма "В следующий раз я буду стрелять в сердце"

Василий Корецкий

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика