Новости

Новости

10 января 2014, 00:01

Город

На Кремлевское кольцо могут вернуть двустороннее движение

Фото: ИТАР-ТАСС

На Кремлевское кольцо - Театральный проезд — Охотный Ряд — Моховую улицу — могут вернуть двустороннее движение. Об этом М24.ru сообщил первый замруководителя столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Ходаков. Пока обсуждается, однако, что встречные полосы откроют лишь для общественного транспорта.

По его словам, на Кремлевском кольце одностороннее движение действует с 1996 года. Оно позволяет увеличить скорость машин и без помех поворачивать налево - на улицы Воздвиженка, Тверская, Большая Дмитровка, Петровка, Неглинка и т.д. "Если создать встречную полосу для общественного транспорта, то на дороге возникнет конфликтная ситуация, движение нужно будет регулировать, например, повесить знак приоритета для общественного транспорта или светофор, чтобы сначала водители пропускали автобус, а потом поворачивали", - отметил Ходаков.

С другой стороны, по словам чиновника, движение общественного транспорта на центральных улицах не налажено, а также практически нет маршрутов от спальных районов в центр Москвы. "Идея сквозных маршрутов по "центральному полукольцу" прорабатывается, изучаются все возможные плюсы, минусы и последствия", - уточнил Ходаков.

В конце прошлого года заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявлял, что для центральной части города уже подготовлена концепция "сквозных" диаметральных маршрутов. Помимо восстановления двустороннего движения на "центральном полукольце", она предполагает аналогичную меру и на других улицах, к примеру, на Сретенке. Сегодня "встречные выделенки" - когда автобусы движутся в направлении, противоположном автомобильному потоку, сегодня есть, в частности, на Покровке, Мясницкой, Полянке и Мытной.

Ранее с просьбой организовать аналогичные полосы для общественного транспорта на Воздвиженке и Кремлевском кольце - от Лубянской площади через Театральный проезд, улицы Охотный ряд и Моховая до Большого каменного моста в департамент транспорта обращался депутат от района Щукино Максим Кац. Он предлагал пустить по этим маршрутам троллейбусы. В ведомстве ответили, что передали обращение Каца американской компании AECOM, выигравшей конкурс на разработку новой маршрутной сети автобусов, троллейбусов и трамваев.

Экспертный центр Probok.net, в свою очередь, предложил вернуть на Кремлевском кольце двустороннее движение и для автомобилистов. "Мы обратились в департамент транспорта с идеей вернуть двустороннее движение, убрать парковку у Государственной думы, а также организовать круговое движение на Лубянской площади. Пока ответа нет, но проект двустороннего движения по полукольцу необходим для всех, а не только для общественного транспорта. Тогда изменения в организации дорожного движения вызовут позитивный отклик автомобилистов, а не только недовольство появлением новой "выделенки", - сказал руководитель Probok.net Александр Шумский.

По словам сопредседателя организации "Город и транспорт" Александра Морозова, без двустороннего движения на этом участке невозможен ни один альтернативный маршрут общественного транспорта. "Сейчас троллейбусы, курсирующие вокруг Кремля, едут пустыми, потому что следуют только в одну сторону. Естественно, ни один пассажир не будет планировать себе маршрут без обратного пути", - отметил Морозов. По его словам, другие варианты маршрутов или невозможны, или слишком длинные.

"Если брать Бульварное кольцо, то на Рождественском бульваре слишком большой наклон, общественный транспорт не может по нему курсировать. А если пустить автобусы в объезд по Садовому кольцу, то ехать придется слишком долго. К примеру, от нового Арбата до Покровских ворот по Кремлевскому полукольцу можно доехать за 15 минут, а в объезд по Садовому - около 50 минут", - подчеркнул эксперт.

Морозов напомнил, что односторонним Охотный ряд стал при бывшем мэре Москвы Юрии Лужкове. "Центральные улицы лишили общественного транспорта, передав их исключительно автомобилистам", - сказал он.

Напомним, департамент транспорта работает над новой маршрутной сетью, пилотный проект протестируют в Измайлове. Целиком новая сеть должна заработать в Москве до конца 2014 года.

Марина Курганская

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика