Новости

Новости

27 декабря 2012, 10:40

Авиа и аэропорты

Что делать, если ваш рейс в аэропорту задержали

"Формула качества": Что делать при отмене авиарейса

Задержки рейсов в аэропортах случаются довольно часто. Причины могут быть самыми разными: от плохих погодных условий до неисправности самолета. К сожалению, не все знают, как вести себя в подобных ситуациях. Чтобы ожидание вылета не превратилось в мучительную пытку, мы подготовили специальную памятку для пассажиров.

Итак, первым делом по приезду в аэропорт необходимо зарегистрироваться и получить посадочный талон, поставив отметку в билете. Эта запись может пригодиться, например, при возврате билета. Отметку вам поставят как в общей, так и в закрытой зоне аэропорта.

Авиакомпания должна обязательно проинформировать своего клиента о задержке рейса по громкой связи и дать информацию на табло. Если этого не произошло, пассажир вправе потребовать компенсацию.

При этом нужно помнить, что все обязательства перед пассажиром выполняет авиаперевозчик. Поэтому бессмысленно выражать недовольство администрации аэропорта. Дополнительную информацию о своем рейсе можно получить у стойки авиакомпании, услугами которой вы пользуетесь.

Если рейс задерживается на час, вам должны оказать услугу по хранению багажа. Но не забудьте, что пока чемодан находится в камере хранения, у вас нет к нему доступа. Обратите внимание, если самолет задерживается более чем на два часа, вам должны предоставить прохладительные напитки, а также возможность совершить два телефонных звонка (звонить можно даже за границу) или отправить два электронных письма. Родителям с детьми до семи лет дают возможность воспользоваться комнатой матери и ребенка. Если ожидание длится более четырех часов, то пассажиров кормят горячим полноценным обедом. Обычно для этого выдают ваучер на 500-600 рублей, по которому и можно приобрести еду.

В случае, когда рейс задерживают на восемь часов, авиакомпания обязана обеспечить клиенту проживание в гостинице рядом с аэропортом. Ночью вы можете претендовать на гостиничный номер уже через шесть часов ожидания.

Часты случаи, когда авиакомпания не может обеспечить необходимые условия для большого количества ожидающих. В этом случае можно самостоятельно купить обед или заказать номер в гостинице, сохранив при этом все платежные чеки. Эти документы можно предъявить авиакомпании впоследствии для выплаты компенсации.

Отказаться от рейса пассажир может в любой момент. Правда для этого также нужна регистрация и отметка в билете. В случае вынужденного отказа от договора воздушной перевозки авиакомпания полностью компенсирует стоимость билета.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика