Новости

Новости

07 ноября 2017, 13:10

Экономика

ЦБ реабилитирует попавших в черные списки по ошибке

​​​​​​

Фото: ТАСС/Сергей Бобылев

Центробанк и Росфинмониторинг разработают механизм реабилитации банковских клиентов, которые попали в черные списки по ошибке. Об этом сообщает газета "Известия".

Как пояснили в Банке России, сейчас специалисты готовят рекомендации банкам, чтобы уменьшить возможные негативные последствия действия антиотмывочного закона для физических лиц. Уточняется, что с августа 2017 года кредитные организации получили доступ к базе данных сомнительных клиентов, в результате чего последним отказали в банковском обслуживании. По словам экспертов, под ударом оказались прежде всего физлица, ведь, в отличие от компаний, они не имеют возможности перерегистрироваться.

Как сообщил финансовый омбудсмен Павел Медведев, клиенты российских банков подали уже несколько тысяч жалоб на необоснованные блокировки счетов и отказы в обслуживании, причем число недовольных клиентов продолжает расти. По утверждению омбудсмена, многие попали в черные списки ошибочно и теперь оказались в сложной ситуации, так как механизма исключения из списков пока не существует.

В Росфинмониторинге, в свою очередь, подчеркнули, что разработка механизма реабилитации уже ведется, а жалобы клиентов банков не остаются без внимания.
Отмечается, что Центробанк также разъясняет кредитным организациям, что информацию об отказе конкретному клиенту нельзя считать достаточной причиной для отказа – банкам лишь рекомендуют дополнительно изучить клиента. Тем не менее, заявляют аналитики, такое дополнительное изучение может занять много времени, и в результате также привести к крупным финансовым потерям для физлица.

Как рассказал аналитик "Эксперт РА" Юрий Беликов, разрабатываемый ЦБ и Росфинмониторингом механизм реабилитации должен предусматривать постконтроль операций, так как это позволит разобраться в источнике доходов, назначении платежа и установить цепочку контрагентов. Если будет доказано, что операция обоснована с экономической точки зрения, отметил эксперт, то у клиента должна быть возможность покинуть черный список.

АО «Москва Медиа» использует cookie-файлы и обрабатывает персональные данные. Это улучшает работу сайта и взаимодействие с ним. Подтвердите ваше согласие, нажав кнопу Ок

OK
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл
закрыть
Яндекс.Метрика