Новости

Новости

26 августа 2015, 15:45

Как правильно защищаться от коллекторов

Ознакомьтесь с законодательством

Коллекторские агентства и подобные организации по взысканию долгов являются не органами полиции или надзорными структурами, а предпринимателями. Поэтому защититься от них можно через банки, заказавшие у них услуги по взысканию долгов.

Коллекторы не имеют права:

  • Незаконно проникать в жилище

  1. Незаконное проникновение в жилище, совершенное против воли должника, наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или даже арестом на срок до трех месяцев
  2. Незаконное проникновение в жилище, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения, наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или лишением свободы до двух лет

  • Нарушать тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений граждан

  1. Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений граждан наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей
  2. Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений граждан, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или лишением свободы на срок до четырех лет

Между коллекторским агентством и должником может быть составлено письменное соглашение, уточняющее способы погашения задолженности.

Важно: каждая из сторон может расторгнуть данное соглашение в любой момент, уведомив другую о своем решении.

Коллекторам запрещено

  • Уничтожать или повреждать имущество (или угрожать этим)
  • Применять к должнику физическую силу (или угрожать этим)
  • Причинять вред здоровью должника (или угрожать ему убийством)
  • Применять методы взыскания долгов, опасные для жизни и здоровья людей
  • Оказывать психологическое давление на должника или иных лиц, используя выражения или совершая действия, унижающие честь и достоинство
  • Скрывать информацию о номере телефона, с которого должнику осуществляется звонок или направляется сообщение, а также адрес электронной почты
  • Передавать третьим лицам или делать доступными для них сведения о должнике, просроченной задолженности, ее взыскании или любые другие персональные данные должника (если иное не предусмотрено федеральным законом)
  • Вводить должника в заблуждение относительно:

  1. Правовой природы и размера задолженности, причин, по которым должник не может ее погасить, а также сроков исполнения обязательства
  2. Принадлежности коллекторов (или коллекторского агентства) к органам государственной власти или местного самоуправления
  3. Передачи дела в суд, последствий неисполнения обязательства, возможности применения к должнику административных или уголовно-процессуальных мер

Связь коллектора с должником

Коллектор может связываться с должником следующими способами:

  • По телефону
  • Отправляя письма по почте
  • Посредством личных встреч
  • С помощью текстовых, голосовых или иных сообщений

Коллекторы не могут беспокоить должника:

  • В рабочие дни в период с 22:00 до 8:00
  • В выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20:00 до 9:00 (по местному времени по месту жительства или пребывания должника)

Допустимое количество обращений:

  • Не более 2 раз в сутки
  • Не более 4 раз в неделю
  • Не более 16 раз в месяц

Коллекторы могут взаимодействовать с третьими лицами (родственниками, соседями и т.д.) должника только при соблюдении следующих условий:

  • При наличии письменного согласия должника
  • При отсутствии несогласия третьего лица на данное взаимодействие

При общении с коллекторами

Выходя на связь с должником, коллектор обязан сообщить:

  • Собственные Ф.И.О.
  • Полное наименование организации, от лица которой он действует
  • Сведения о факте наличия просроченной задолженности
  • Номер телефона кредитора (или лица, действующего в его интересах, то есть, коллекторского агентства)

Если информация пересылается по почте, дополнительно должны быть указаны:

  • Информация о кредиторе (или лице, действующем в его интересах, то есть коллекторском агентстве)
  • Почтовый адрес, адрес электронной почты и номер телефона кредитора
  • Реквизиты банковского счета, на который могут быть зачислены денежные средства
  • Сведения о:

  1. Договорах или иных документах, подтверждающих полномочия кредитора
  2. Договорах или иных документах, являющихся основанием возникновения права требования к должнику (к примеру, решение суда)
  3. Размере и структуре задолженности
  4. Сроках и порядке ее погашения

Важно: не подписывайте никакие документы, предоставляемые коллекторами, если не уверены в их правовом статусе.

В случае нарушения коллекторами своих полномочий, ведите фото- или видеосъемку, а также записывайте все разговоры на диктофон.

Обратитесь в Центральный банк

Зайдите на сайт Центрального Банка РФ (если коллектор действует от имени банка по доверенности)

  • Найдите раздел "Интернет-приемная Банка России"
  • Кликните "Подать жалобу"
  • В графе "Микрофинансовые организации" кликните "Несогласие с действиями организации по возврату задолженности"
  • В жалобе опишите ситуацию, ссылаясь на нарушение законов
  • Укажите Ф.И.О. и ваши контактные данные

Получите на электронную почту информацию о том, под каким входящим номером принят ваш запрос. В уведомлении будет указан департамент и исполнитель. Вы можете обратиться в банк для уточнения вопросов.

Обратитесь в территориальный орган МВД

Обратитесь с паспортом в территориальный орган МВД. Напишите заявление о возбуждении уголовного дела по фактам оскорбления, угроз побоями, убийством или уничтожением имущества, если звучат такие угрозы.

Вы также можете подать заявление в электронном виде. Для этого зайдите на сайт Министерства Внутренних Дел РФ.

  • Найдите раздел "Прием обращений"
  • Выберите подразделение для приема вашего обращения
  • Укажите в заявлении:

  1. Ф.И.О.
  2. Почтовый или электронный адрес для направления ответа
  3. Суть обращения

Важно: если есть факты унижения достоинства и нанесения ущерба деловой репутации, нужно обратиться в суд по этим фактам для получения компенсации.

Обратитесь в ваш банк

  • Зайдите на сайт своего банка
  • Найдите форму отправки писем и обращений
  • Напишите жалобу
  • Укажите номер жалобы, отправленной в ЦБ РФ (если вы заранее отправили заявление в ЦБ РФ)

Решите проблему

В течение 30 дней будет рассмотрено заявление и принято соответствующее решение.

Ответ будет направлен на вашу электронную почту.

Решите проблему

В трехдневный срок обращение будет зарегистрировано.

В течение 30 дней со дня регистрации заявление будет рассмотрено, а решение - принято.

  • Ждите звонка (если вы подавали заявление в письменной форме)
  • Ждите ответа, который будет направлен на вашу электронную почту (если вы подавали заявление в электронном виде)

Решите проблему

Получите уведомление о принятии вашего заявления.

В течение 30 дней будет рассмотрено обращение и будут приняты соответствующие меры.

Ответ будет направлен на вашу электронную почту.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика