03 августа 2019, 12:00
ОбществоПарящий мост на ВДНХ: жители Москвы запустили в небо конструкцию, собранную своими руками
1 августа на территории ВДНХ в небо запустили парящий мост, созданный по проекту французского художника-инсталлятора Оливье Гросстета. В подготовке конструкции принимали участие не только организаторы проекта, но и простые жители и гости столицы. На участие в финальной сборке в день запуска зарегистрировалось около сотни человек. Как это было – смотрите в нашем фоторепортаже.
Фото: Москва 24/Никита Симонов
Павелко Анастасия
-
Парящий мост запустили над прудом в парке "Останкино". Около шести часов вечера техническая команда во главе с Гросстетом отцепила конструкцию от платформы над водой и вернулась на берег под бурные аплодисменты.
-
Но подготовка к церемонии запуска началась еще в 10 утра. Первое, что могли видеть случайные посетители парка, – огромные шары, которые надували в течение пары часов.
-
В это время под навесом десяток человек вместе с Гросстетом и несколькими его помощниками скрепляли составные части моста. Основа конструкции – картонные коробки, приклеенные друг к другу скотчем по определенной технологии. Они должны быть определенного веса и формы – поэтому для работы их доставляли на заказ. Всего, по словам организаторов, потребовалось более трехсот коробок. Количество скотча никто даже не пытался подсчитать.
-
В работе принимали участие жители Москвы. Кто-то заранее записывался на воркшопы. Они проводились бесплатно. В рамках занятий Гросстет показывал план конструкции и рассказывал о технологии сборки моста.
-
В Доме культуры на ВДНХ мост собирали частями все желающие. По словам организаторов, каждый день на воркшопах было по две группы, в каждой – примерно по 20-30 человек.
-
От первой коробки до запуска над водой – организаторам потребовалось пять дней, чтобы воплотить в жизнь свою задумку. И на каждом этапе к ним могли присоединиться все желающие. В день запуска на финальную сборку конструкции записались порядка ста человек. К участию допускались даже самые молодые жители столицы.
-
Первую половину дня посетители парка под чутким руководством Гросстета, его помощников и постоянных участников воркшопов скрепляли между собой детали моста.
-
Три сотни коробок превратились в две составляющие части, которые предстояло соединить между собой с помощью специальных перемычек – тоже картонных.
-
Родной язык руководителя работ через пару часов уже никого не смущал. Простые фразы или счет на французском понимали сразу, иногда не без помощи жестов. А для более сложных указаний на площадке все время присутствовал переводчик.
-
Когда мост был окончательно собран, его скрепили с тремя гигантскими воздушными шарами. Вес всей конструкции по примерным подсчетам составил около полутонны.
-
"Мне очень важно, чтобы люди участвовали, потому что для создания проекта нужна еще и человеческая энергия", – признался Гросстет. Он приветствовал помощь всех желающих на каждом этапе проекта. Но, несмотря на то, что Гросстет, казалось, вполне доверял сборку конструкции своим ученикам и посетителям парка, он не сидел на месте ни секунды. Инсталлятор проверял каждый сантиметр моста, вносил финальные правки и не только руководил, но и принимал участие во всех работах.
-
Помощь волонтеров была нужна на каждом шагу. Самые верные участники воркшопов работали вместе с Гросстетом и на воде, во время запуска моста в небо.
-
К вечеру на площадке возле пруда собралось несколько сотен человек. Кто-то просто проходил мимо и заинтересовался, но многие специально пришли посмотреть на запуск парящей конструкции.
-
Сначала мост с шарами опустили на поддон, а затем отправили в центр пруда. Направляли процесс и с берега, с помощью канатов, и на воде: несколько волонтеров сопровождали мост на лодках.
-
Чтобы закрепить мост в нескольких метрах от земли, вдоль берега создали несколько опорных точек. На взлете моста мероприятие не закончилось. После красивого зрелища организаторам понадобилось время, чтобы уже в воздухе выровнять конструкцию.
-
Мост провисит в парке "Останкино" до 4 августа. В этот день любой желающий сможет принять участие в его разборке. По словам Гросстета, с помощью посетителей парка коробки спрессуют, а после отправят на переработку.